Тема: Тиск у шинах (наскільки сильно потрібно накачувати колеса)  (Прочитано 28620 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.


Offline Tiger

  • Кшатрій
  • Старожил
  • ***
  • Повідомлень: 437
  • Карма: +7/-0
    • Перегляд профілю
« : 10.05.2011, 14:19:54 »
Как сильно мне накачать колеса? Этим вопросом задаются многие велосипедисты. Каждый уважающий себя производитель покрышек указывает на боковине шины размер рекомендованного давления. Обычно эта цифра находится в диапазоне от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер).

Избыточное давление в покрышках горного велосипеда и недостаточное давление в колесах велосипеда дорожного – стандартная ошибка многих начинающих велосипедистов.

Колеса дорожного велосипеда должны быть накачены до 95-135 psi (6,46 – 9,18 атмосфер), т.к. объем воздуха в них невелик.

Что касается покрышек горного велосипеда, то из-за того, что объем воздуха больше, накачивать их нужно от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер). К тому же из-за большего объема воздуха и низкого давления, потеря последнего в покрышках горного велосипеда меньше. Достаточно проверять его один раз в неделю, в то время как давление в дорожных шинах необходимо проверять ежедневно.


При катании по бездорожью давление в колесах Вашего велосипеда зависит от типа поверхности и Вашего веса. Обычно оно находится в диапазоне от 35 до 48 psi (от 2.38 до 3,26 атмосфер). При таком давлении обеспечивается контроль над дорогой и максимальное сцепление покрышек с поверхностью. Перекаченная покрышка до 50 – 60 psi (3,40 – 4,08 атмосфер) уменьшает комфорт при катании: шина имеет маленькое контактное пятно с поверхностью трассы, что чревато срывом колеса и падением.

При катании по асфальту перекаченная шина горного велосипеда очень быстро истирается.

Недостаточно накаченная покрышка 28 – 32 psi (1,9 – 2,17 атмосфер) также таит в себе опасность. Во-первых, можно с легкостью пробить камеру, наехав на камень или просто ударив о неровность трассы. При такой ударной нагрузке камеру зажимает между ободом и препятствием, что может послужить причиной «змеиного укуса». Такого рода прокол камеры чинить тяжело, т.к. за один удар можно получить от одного до четырех отверстий в камере (зависит от силы удара и жесткости препятствия). Во-вторых, велика вероятность повреждения обода, что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или его замену. В-третьих, на крутом вираже можно «сорвать» ненакачанную покрышку с обода, что может стать причиной падения. Чаще всего срыв происходит на переднем колесе и сопровождается громким хлопком камеры. Она с легкостью лопается, лишившись защиты покрышки.


В таблице приведены данные по накачке шин горного велосипеда с шириной покрышек 2,0 – 2,1 дюйма. ВниманиЙО! Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!


Вес велосипедиста
(Фунты)
Вес
велосипедиста
(Кг)
Давление
(psi)
Давление
(атмосферы)
1105035-382,38-2,59
1406337-402,52-2,72
1707740-432,72-2,93
2009142-452,86-3,06
23010545-483,06-3,27
26011847-503,2-3,4

ВниманиЙО! Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!

Взято на velomania.ru тут
Автор Клубника (якщо не помилився)

Offline Мальцев Олександр

  • Ветеран
  • *****
  • Повідомлень: 871
  • Карма: +9/-5
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • www.ture.ua
« Reply #1 : 10.05.2011, 16:50:31 »
Ще було б не погано перекласти

Offline teodor4ik

  • Модератор
  • Ветеран
  • *
  • Повідомлень: 4812
  • Карма: +173/-13
  • Стать: Чоловіча
  • крокодил, carrera-banshee, спеш-enduro, аркус
    • Перегляд профілю
« Reply #2 : 10.05.2011, 16:58:36 »
Ще було б не погано перекласти
я то при нагоді зроблю

хоча здається мені ця статейка бредовою троха...
« Останнє редагування: 10.05.2011, 17:06:29 від teodor4ik »

Offline Erazel I-st

  • Головний модератор
  • Ветеран
  • *
  • Повідомлень: 6615
  • Карма: +63/-18
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Erazelium
« Reply #3 : 10.05.2011, 17:12:56 »
А чого бредовою?
Ви звали? Я прийшов. Помріть же флудерасти.

Offline teodor4ik

  • Модератор
  • Ветеран
  • *
  • Повідомлень: 4812
  • Карма: +173/-13
  • Стать: Чоловіча
  • крокодил, carrera-banshee, спеш-enduro, аркус
    • Перегляд профілю
« Reply #4 : 10.05.2011, 17:58:43 »
А чого бредовою?
неповна жутко...

Дописано : 10.05.2011, 18:02:55
В данной статье пойдёт речь только о горных (MTB) велосипедах - эта статья никак не относится к шоссейным велосипедам.

Давление в шинах - немаловажный фактор, способный повлиять как на комфорт велосипедиста, так и на скорость, количество проколов, срок службы отдельных компонентов велосипеда, также от давления в шинах зависит и безопасность велосипедиста на дороге.
!!! на любой покрышке, будь то самая дешёвая или дорогая и навороченная всегда указаны минимальное и максимальное рекомендованое давление.
Покрышка всегда должна быть накачана в этих пределах.
Если давление будет ниже - покрышку и камеру можно запросто испаганить разрубив её ободом на ближайшей неровности, также колесо может запросто разбортироваться, что неминуемо приведёт к падению. Также низкое давление в шинах является одной из основных причин искривления обода - так называемых "восьмёрок".
При слишком высоком давлении самое безобидное - это вероятность появления грыжи (не смертельно, но покрышку придётся выбросить), но это не самое страшное - на каком - нибудь буераке перекачанная покрышка запросто может взорваться - в результате падение обеспечено, это 100%, плюс покупка новой покрышки, камеры и всех тех компонентов велосипеда, которые выйдут из строя в результате падения.

Ниже приведу некоторые рекомендации по поддержанию давления в определённых ситуациях.

При катании по бездорожью

давление в колесах Вашего велосипеда зависит от типа поверхности и Вашего веса. Обычно оно находится в диапазоне от 2 до 4,5-5 атмосфер (Bar). При таком давлении обеспечивается контроль над дорогой и максимальное сцепление покрышек с поверхностью.
При катании по твёрдому покрытию (грунтовые дороги, тропинки и т.п.), советую держать давление в районе 3х атмосфер - это позволит достаточно комфортно ехать и избегать частых проколов.
При катании по рыхлой почве, песку, жидкой грязи - рекомендую несколько снизить давление (на 0.2-0.5 атмосфер) - это увеличит контроль за счёт бОльшего пятна сцепления.

!!!! обратите внимание: ЧЕМ ВЫШЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОКОЛА - это аксиома - пользуйтесь, но не до фанатизма.

При катании по асфальту

В данной ситуации рекомендуется максимально большое давление - это уменьшит сопротивление качению, что в свою очередь упростит преодоление расстояний. Однако, при большом давлении на асфальте шины имеют свойство очень быстро истираться, поэтому надо выбрать некий компромисс между скоростью, накатом и экономией. В данной ситуации я предлагаю придерживаться максимума в 3.5-3.7 атмосфер.

При катании зимой

Зимой следует поддерживать давление на 0.5-0.7 атмосфер ниже, чем в тех же ситуациях летом.
Причина банальная: при быстрой езде по асфальту резина неплохо нагревается и давление в шинах поввышается. При катании по снегу, льду и песку несколько сниженное давление увеличит пятно сцепления с дорогой, что прибавит управляемости и проходимости.




Дописано : 10.05.2011, 18:04:52
22.06.2010 Накачайте ваши шины как следует!
Правильное давление в шинах значительно продлевает срок службы велосипедной шины. Чтобы проверить давление, пробы большим пальцем, конечно, недостаточно. Тот, кто следует нескольким простым советам, ездит легко и "непробиваемо" на протяжении велосезона.

"Зачастую велосипедисты слишком долго ездят с недокачанными шинами", сказал Франк Бооле, исполнительный директор производителя шин Schwalbe. Если шины в течение длительного периода времени эксплуатируются со слишком низким давлением, могут образоваться трещины в боковой стенке, в таком случае слишком высоки также истирание и износ. "Не осколки стекла являются убийцей шины номер один, а такие повреждения из-за низкого давления воздуха", говорит Бооле. Регулярно подкачиваемая шина выдерживает многие тысячи километров. Если этого не делать, она может износиться даже за один сезон. Кто регулярно подкачивает, бережет, следовательно, также свой бумажник - и окружающую среду, поскольку меньше шин преждевременно попадают в мусорный контейнер.

Простое эмпирическое правило: шина треккингового (туристического) велосипеда нуждается в давлении около 4 бар при среднем весе наездника в 75 килограмм (см. таблицу ниже). Точный диапазон давлений указан на боковой стенке шины. Чем выше давление, тем меньше сопротивление качению шины. Даже восприимчивость к проколам при более высоком давлении меньше, ведь змеиный укус с туго накачанной пневматической шиной менее вероятен.

Так проверяйте и качайте как следует.
Каждый месяц велосипедная камера теряет примерно один бар из-за высокого давления и относительно малых толщин стенок[1]. Это количество должно регулярно подкачиваться. Для контроля и накачки идеален стационарный насос из специализированного магазина. Всё чаще продавец велосипеда между тем предлагает клиенту самому обслуживать давление в шинах. Велосипеды с автомобильным клапаном могут подкачиваться на обычной АЗС. А чтобы проверить давление в пути годится удобный воздушный манометр Airmax также из специализированного магазина.

Проба большим пальцем, конечно, недостаточна: Уже начиная с двух бар шина на ощупь довольно тугая. Особенно с „непробиваемой“ Marathon Plus, в настоящее время самой продаваемой брэндовой шиной в Германии, проба большим пальцем может ввести в заблуждение. Потому что из-за своей плотной конструкции Marathon Plus, накачанная всего до одного бара – то есть примерно на три бара меньше, чем нужно - прощупывается ещё довольно туго надутой. „Именно с Marathon Plus из-за недостаточного давления можно попасть в беду, так как водители излишне уверены в безопасности.“

Интересно: Автошина нуждается в давлении два бара, то есть в два раза меньшем, чем туристическая велошина; гоночная велошина выдерживает до десяти бар. „Чем уже шина, тем выше давление“, объясняет Бооле. Правда автошине приходится нести гораздо больший груз, однако у неё также много больший объем и более толстые боковые стенки. Поэтому ей хватает меньшего давления.

Шины Schwalbe доступны в специализированных веломагазинах. Краткое популярное руководство по давлению воздуха прилагается бесплатно.

Примечания:
1. Названа весьма приблизительная величина, которая зависит как от исходного давления, так и от качества камеры, а также толщины её стенок. Например, шоссейные шины, накачанные примерно до 8 бар, могут терять до половины атмосферы за неделю!!! В то же время, камеры Schwalbe, как показала практика, действительно лучше других держат давление, и это отнюдь не реклама.


Рекомендуемое давление. Источник: Schwalbe.
Если ваш вес больше 75 кг, давление в шине должно быть выше, чем указано в таблице. Если вес ниже - давление также нужно снизить. Кроме того, нагрузка, приходящаяся на переднее колесо велосипеда, составляет 30-40% от общей, поэтому переднюю шину целесообразно накачивать слабее, чем заднюю.

« Останнє редагування: 10.05.2011, 18:04:53 від teodor4ik »

CoRacK

  • Гість
« Reply #5 : 10.05.2011, 20:41:40 »
Тиск в шинах, то дуже індивідуально і сильно залежить від ширини покришки.
Я особисто накачую передню покришку 26/29х2,35 1,2-1,8 атмосфери і не більше, найчастіше 1,5 атм., задню 26/29х1,75-2,0 від 2,0 до 2,8 атмосфер (вже для мене занадто, тільки під важкий баул), найчастіше 2,3-2,4 атм., 26/29х2,1-2,25 від 1,9 до 2,3 атмосфер, найчастіше 2,1-2,2 атм.
Моя вага приблизно 75 кг +-2 кг.
« Останнє редагування: 13.05.2011, 17:53:42 від CoRacK »

Offline Tiger

  • Кшатрій
  • Старожил
  • ***
  • Повідомлень: 437
  • Карма: +7/-0
    • Перегляд профілю
« Reply #6 : 11.05.2011, 10:24:19 »
Я накачую переднє на максимум, що написано на покрищі, а заднє на -0,5А від максимум. коли баул то теж на максимум.
Через 1-1,5 роки катання, або видно що троха зношена то переднє -0,5, задня -1/-0,5.

Щодо статті мені здається коротко і зрозуміло. для новачків, саме для такого і шукав подібну інформацію, те що тре.

Offline AndreyUK

  • Новачок
  • *
  • Повідомлень: 1
  • Карма: +0/-0
  • Добра людина
    • Перегляд профілю
« Reply #7 : 15.07.2015, 17:38:01 »
очень толковый материал по давлению в покрышках в соотношении с шириной http://velohack.com/2015/07/davlenie/