Почитайте трохи про пульс: "... 1. Когда нагрузка на наш организм возрастает, сердце начинает биться чаще. Каждый удар сердца это вот что: сердце расширяется и его полости через клапан наполняются кровью. Потом оно сокращается и тот клапан, через который шло наполнение, закрывается, а другой клапан (в аорту) открывается. Известный факт: при частоте сердечных сокращений более 120 сокращений в минуту впускной клапан при сокращении сердца не успевает закрыться и кровь частично изгоняется обратно туда, откуда пришла. Поэтому если тяжело, то сердце начнет рефлекторно работать быстрее. Но при частоте более 120 сокращений в минуту его работа станет резко неэффективна и станет еще тяжелее. От этого сердце рефлекторно ускоряется, но становится только еще хуже – порочный круг. И человек начинает загибаться от перегрузки. Поэтому важно следить за пульсом. Если пульс больше 125 в минуту (удобно считать больше 10-11 за 5 секунд), значит лимит достигнут и дальше нельзя! Поэтому если темп езды ближе к высокому, раз в 15 минут надо тормознуть и считать пульс хотя бы за 5 секунд (точность не нужна, важен порядок величины)."
Повністю стаття:
http://boldarev.ru/forum/blog.php/brevety/pervyj-start/kak-proezzhat-na-velosipede-bolshie-rasstoyaniya.htmlВід себе додам, що завдання тренування не навчитись витримувати, високий пульс, а навчити свій організм не зашкалювати його під навантаженням. Зтикнувся з цим випадково в Карпатах, поки чекав свою групу на під*йомі, вирішив поміряти свій пульс - 144, в інших хто відстав був в районі 160-170, в останнього було 196 (це був його перший похід). Я тоді шуганувся трохи і темп руху збавив і почав робити частіше зупинки. Я не впевнений що лімітом має бути саме пульс 125, мабуть в кожного індивідуально, но те що не 180-190 це точно.