http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=12803 - FAQ: Переборка вилки RockShox серии 32мм с MotionControl на примере Revelation
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=21020 - FAQ: Переборка Tora 302
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=11540 - Воздух как пружина - как работает Dual Air
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=24764&hl=RockShox - Настройка вилок с Dual Air + крутим Floodgate и Rebound
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=27008&hl=RockShox Апгрейдим RockShox! - взаимозаменяемость среди вилок одной серии
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28922&st=0 Воздушная пружина от Ревелейшена в Торе-Реконе (ставим DualAir вместо SoloAir-пружины)
Переделка Tora 302 в 318 - ещё немного об апгрейдизмеRockShox In Action - youtube видео работы вилокЧто вы думаете про вилку RS Dart 3?! (обслуживание, ссылки на мануалы и проч.)Встал вопрос о выборе вилки, Marzocchi 55 ATA2 или RS Lyrik Solo Air(Coil U-Turn)Что вы знаете об истекающих маслом Tora'х 2008?Монарх = гавно. Спускает на морозце.Buba2 элегантно добавляет регулировку компрессии на манетку PoplockУстройство и апгрейд вилки Rock Shox Reba SLколлекция инструкций к Rock Shox на сайте Бирота[urlhttp://forum.velomania.ru/showpost.php?p=958001&postcount=2718]про поиск резиновых уплотнений на замену штатным[/url]
Первым разгрести кучу информации вызвался коллега eexo, вот ФАК его взглядом, рекомендую ознакомиться, прежде чем что-либо спрашивать. Дополнения я фигачил курсивом, читаем внимательно и потом не спрашиваем.
Q: Чмоки всем, не подскажите где сделать ТО вилке подешевле и чтоб качественно? Веломир?
A: Веломир - офф. дилер, конечно можно у них. Но ничего страшного в этих вилках нет, инструкции по переборке есть в свободном доступе - можно справиться самостоятельно - дешевле и быстрее.
Q: сервис-мануал на ребу
A:
http://sram.com/_media/techdocs/95-4...ce%20Guide.pdfВообще все сервис-мануалы лежат здесь:
http://sram.com/en/service/index.phpQ: подскажите, какой длины вилка ХХХ?
A:
http://sram.com/en/service/rockshox/view.p...&subcatID=2 находим Front Suspension Crown To Axle, скачиваем - смотрим.
Q: в итоге какая то хрень с флудгейтом... между положениями откр/закр исчезла разница
A: Блокировки-флудгейты в РШ перестают работать если в демпфере упал уровень масла.
Соответственно или сам разбераешь демпфер и отмеряешь в него столько масла, сколько рекомендует производитель, или сдаешь вилку в мастерскую.
Замечание: если изначально всё работало, а потом начались проблемы - значит масло вытекло из полости ноги в штаны. Как пофиксить, см. далее.
Q: ПАНИКЕ!!! Вилка теряет ход (не прожимается до конца), не работает блокировка!!!
A: Масло вытекло из полости правой ноги в штаны. Чиним вот так:
тыцили вот так:
бум!новая подборка ссылок от InVader
про колечки и прочееQ: У меня нет съёмника стопорных колец и мне жалко 50 рублей на покупку инструмента, что делать?
A: Купить инструмент. Если вообще никак, то вот варианты:
Для внешних (над крутилкой блокировки): можно выйти из положения с помощью трёх саморезов и пассатижей - два из них вставляются в отверстия стопорного кольца, между ними, примерно по середине, зажимается третий (он выполняет функцию оси) и сверху вся эта конструкция сжимается пассатижами - кольцо расжимается, и вуаля! Подсказал способ мой родственник-мотокроссер =)
Для внутренних (заглушки в алюминиевых ногах): ножницы, мед. зажимы, гвозди, пассатижи и надёжный товарищ, фантазируем! Но лучше, конечно, купить инструмент.
Q:Выставлен ход 85мм. Хочу увеличить до 100. Насколько геморно это провернуть в домашних условиях?
А:Разбираешь воздушную камеру(в левой ноге) и вытаскиваешь проставку. Не надо опасаться. Воздушные пружины очень просты. Их следует потрошить и по необходимости менять резиновые колечки.
Фотки воздушной камеры на примере Recon Solo Air:
Всё о RockShoxQ: А можно уменьшить ход у XXX со 100 мм до 80?
A: Конечно, но для этого нужны спец. проставки - резиновые кольца.
Q: Можно ли из ХХХ 100mm сделать 130mm?
А: читать мануал, там написано можно ли и на сколько для конкретной модели. Возможны варианты, но без доп. запчастей не обойтись.
Q: Вредно ли ездить на полностью "сдутой" воздушной вилке?
A: при атмосферном давлении(в вилке) на ребе можно ехать, если твой вес не больше 40 кг.
если весишь больше 50 кг - то очень вредно.
Q: После недельного простоя заметил, что масло по ноге стекает сверху, из-под короны и на сальнике его скопилось довольно много. Течь наблюдается и при езде и в состоянии покоя.
A: скорее всего при установки демпфера либо замяли уплотнитель, либо просто не до конца вкрутили его в ногу вилки. Для исправления потребуется разводной ключ =) и 5 минут работы - выкрути демпфер (не до конца, только чтобы полностью оголить резьбу), проверь состояние уплотнителя, смажь резинку маслицем и вкрути обратно. Всё. Если всё совсем грустно, обмотать уплотнение ФУМ-лентой.
Q: Из под синего диска на демфере, к которому подсоединяется трос блокировки, который заменяет крутилку локаута в случае поплока, сочится масло.
A: Мастер сказал, что это обычная болячка для вилок RS. Он эту проблему устраняет установкой доп резиночки.
Q: Течет масло из-под регулировки отбоя
А: Течь с низу вилки можно прекратить, обматав резьбу на болте (куда вставляется переключатель скорости отскока)фум-лентой. 4-5 витков, думаю, будет достаточно.
A2: уплотнительное колечко меняется на более толстое.
более толстое покупается в авто или хоз магазине.
требуется частичная разборка вилки, для многих это несложно smile.gif
понятное дело, что в магаз надо идти с уже снятым плохим и тонким колечком дабы не пролететь по основным размерам.
А3: если течёт сквозь шток отбоя, то помогает тока полная разборка этого узла с заменой уплотнения внутри штока. Разборка для вилок ДАРТ заключается в следующем - нужно выпрессовать металлический штырёк, ограничивающий поворот регулировки отскока, сделать можно плоской отвёрткой, чрезмерного усилия не требуется, после чего можно извлечь пластиковую "сердцевину". Внизу на ней будет уплотнение, кторое и пропускает масло. Под него нужно подмотать ФУМ-ленту - всё готово. При обратной сборке не забудьте вставить тот самый штырёк на место. Как вариант можно предложить выставить отскок один раз в удобное положение и вместо полого болта вкрутить обычный - течь прекратится без последствий для вилки. Вот только регулировать неудобно.
Q: покоцал ноги вилки
А: Пальцем ощущается покоц? Если да, то могу посоветовать полирнуть туалетной бумагой, слегка пропитанной маслом =) Серьёзно. Если на ощупь всё более-менее гладко, то и париться не стОит.
A2: Кста, даже если там и чуствуется ямочка, в теории никаких разрушительных последствий не предвидится - главное, чтобы края покоца были не острыми, да вилку после покатух протирать и ноги смазывать.
Q: Что такое Pushlock и чем отличается от Poplock?
A:
Всё о RockShoxQ: Какое масло лить в вилку
А: Обычно в продукции РШ используется два сорта масла - более вязкое 15WT (идёт на смазку ног, заливается в штаны) и масло для демпфера и воздушных пружин 5WT.
Q: Как называется масло для вилки
A: "масло для вилок" "fork oil"
Q: Где купить масло для вилки
A: в авто/вело/мото магазинах, магазинах авто-масел, обычно в веломагазах - дороже всего.
Q: Обнаружил люфт между ногами и штанами, походу померли башинги? Где купить новые? где менять? АААААА!!!!
A: Трясти Веломир как офф. дилера, смотреть чейн, менять придётся в спец. мастерской с нужным инструментом или изголяться самостоятельно с его изготовлением. А вот хороший совет от Lis Yalta для тех, кому не удалось найти новых башингов, а катать ну ооочень охота:
"Тут звучали мысли о замене башингов, или из чего их точить.
Во многих случаях помогает просто выпресовать а потом вставить их
но при етом чуть провернув. Будет работать другая часть поверхности.
Тот парень который и задался таким вопросом по профессии токарь,
он поймет о чем мои мысли."
от себя добавлю, что поворачивать их нужно на 90 грудусов вокруг своей оси. Бюджетно и некоторое время протянут.
Q: Помогите выбрать! В чём разница между моделями вилок?
A: разница между моделями одной линейки указана на офф. сайте РШ (графа upgrade) :
http://sram.com/en/rockshox/Q: Помогите выбрать! В чём разница между Solo Air и Dual Air? Что плюшевее?
A: В пружине Solo Air вы накачиваете и позитивную и негативную камеры через один клапан, соотношение давлений между камерами задаётся подпружиненным поршнем автоматически. В Dual Air давление в позитивной и негативной камерах задаются отдельно, это позволяет настроить вилку более точно. Что плюшевее? В пределе Дуал Эир можно сделать сверхмягким, но для обычного использования нехрустальными людьми Solo Air также весьма и весьма хорош.
Q: Помогите выбрать! Чем отличаются системы Motion Control и TurnKey Lock-out? Или брать вилку вообще без них?
A: Перечисленные картриджи отвечают за регулировку компрессии. Motion Control (MC) - более продвинутая система, реализует т.н. платформенность вилки - препятствует раскачке. Существует две реализации МС - более навороченная (с регулируемым Floodgate) - на вилках от Reba и выше - и упрощённая (с фиксированным положением Floodgate) - на вилках Tora и Recon. TurnKey - это жёсткая блокировка вилки, открывающаяся только при сильных ударах. Прежде чем платить за более дорогой вариант с этими картриджами, задумайтесь над следующим: большинство людей никогда не блокирует вилку (зачем я её тогда покупал?), а настройки МС для любительского катания - избыточны.
Q: на короне отштампована цифра "7", значит год производства 2007?
A: большинство производителей велокомпонентов ставит на продукцию год, предшествующий модельному. Т.е. если у вас на короне цифра "7", значит вилка 2008-го модельного года.
Q: Я не знаю как работает Motion Control и не засну пока не объясните!
A: Пересказ от Котовского
здесь, полный текст статьи
здесь