Тема: Оголошується набір учасників на велопробіг  (Прочитано 17885 раз)

0 Користувачів і 4 Гостей дивляться цю тему.


Offline Erazel I-st

  • Головний модератор
  • Ветеран
  • *
  • Повідомлень: 6615
  • Карма: +63/-18
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Erazelium
« Reply #45 : 28.10.2009, 08:27:11 »

 Увага на жест воїна. Питання - ЯКИМ воїнам поставили памятник.
 Сфоткано мною в селах біля Івачева, під час поїздки з Дрімом.
Ви звали? Я прийшов. Помріть же флудерасти.

Offline andriy

  • Старожил
  • ****
  • Повідомлень: 253
  • Карма: +0/-0
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« Reply #46 : 28.10.2009, 12:06:06 »
2Zombie
Гаразд. Не буду піднімати таких тем. Просто от фільм переглянув і...


 Увага на жест воїна. Питання - ЯКИМ воїнам поставили памятник.
 Сфоткано мною в селах біля Івачева, під час поїздки з Дрімом.
Та цим жестом віталися ще римські воїни
:-)

Просто автор монументу - людина, яка добре знається на різній символіці
:-)
Вчуся їздити на ровері.

Offline teodor4ik

  • Кшатрій
  • Ветеран
  • ***
  • Повідомлень: 4812
  • Карма: +173/-13
  • Стать: Чоловіча
  • крокодил, carrera-banshee, спеш-enduro, аркус
    • Перегляд профілю
« Reply #47 : 28.10.2009, 15:16:33 »
1. Так і не стало зрозуміло, яким чином велопробіг можна припасувати до визволення України від німецько-фашистських загарбників. Часом її не на велосипедах визволяли?
2. Скільки можна PR-ити червону армію  і війну 1939-1945 років? Невже нічого до неї і після неї не відбувалося на Укрїані? Ну хочаб І-ша світова - хто і коли про неї згадував, а може хтось бачив хоч один пам’ятник воякам, що загинули у ній, а може хтось прочитав хоч щось внятне про неї в книжках з Історії? Хоча це також до велопробігу відношення немає.

доречі в 1шу і в 2гу войну реально існували велозагони.... правда тільки в німців....
Цитувати
В Вермахте, официально были подразделения велосипедистов, кроме того, в штат пехотных подразделений входили велосипеды для обеспечения маневренной связи.
Велосипедные подразделения имели на вооружении ручное стрелковое оружие, пулеметы, минометы, гранаты. Все это добро крепилось к велосипедным рамам специальными кронштейнами, часть амуниции перевозилась на массивных багажниках, шинельная скатка крепилась к рулю. Насыщение Вермахта велосипедами было очень высоким - в отличие от командования Красной Армии, считавшего велосипеды пережитком прошлого, немецкие командиры справедливо замечали, что велосипедные подразделения имеют значительно большую мобильность, нежели простая пехота, а в условиях нехватки механического транспорта для переброски войск еще и обладают значительно большей самостоятельностью, что, собственно, и подтвердили сражения первой половины войны.
Кроме того, на вооружении парашютно-десантных частей Люфтваффе были складные велосипеды, предназначенные для выброски с парашютом. Велосипеды обеспечивали мобильность диверсионных и боевых групп.
Велосипеды выпускали специальной конструкции, более тяжелые и прочные по сравнению с обычными; также в Вермахте использовали обычные "цивильные" модели, закрашивая хромированные детали и навешивая багажники и кронштейны для оружия.

Мартовским утром 1927 года население китайского Нанкина ужаснулось невиданному зрелищу – к городу приближалась армада вооруженных до зубов велосипедистов, сравнимая по численности с татаро-монгольскими ордами, штурмовавшими эти места тысячелетием ранее. Двести тысяч велосипедистов китайской армии мгновенно погасили вспыхнувшее в городе восстание. После победных боев железных коней не требовалось ни кормить, ни поить. Однако триумф велосипеда был недолог – по дорогам уже начали бегать автомобили.

Как только велосипед во второй половине XIX века приобрел приемлемые ходовые качества, сразу стали предприниматься попытки приспособить его для войны. Речь шла не о лихих велосипедных атаках с шашкой наголо – тут так и не удалось составить конкуренцию лошади. Перед велосипедными частями ставились более реальные задачи: увеличить мобильность войск и сократить пешие переходы. Уменьшить физическую усталость солдат, ускорить передачу донесений, обеспечить подвижность летучих отрядов для дозорной службы, разведки, быстро перебросить войска на другие участки фронта и обеспечить преследование отступающего противника – при решении этих задач велосипед вполне мог конкурировать с лошадью.

Первое упоминание об армейском применении велосипеда относится к 1870 г., когда во время франко-прусской войны из осажденного Парижа с важным донесением прорвался посыльный на велосипеде. А в 1885-м в Британии была создана воинская часть Brighton Rifles («Винтовки Брайтона»), которая на высоких велосипедах с большими передними колесами (так называемые «пауки») впервые противостояла кавалерии. Опыт был признан удачным, и в Aнгло-бурской войне 1899–1902 гг. британская армия успешно применяла велосипеды в массовом порядке.

По примеру Англии, законодательницы военной моды, велосипедные части были созданы во Франции, Германии, Италии, Бельгии, Швейцарии, Китае, Японии и России. Князь Б.Д. Потемкин в 1887 г. написал и издал книгу «Велосипед и его применение в военном деле», а Николай II гонял на двухколесном «самокате» по Царскому селу, прослыв среди вымирающей аристократии отчаянным экстремалом.

Первая мировая стала вершиной развития военных велосипедов в ХХ веке. Практически все технологические навороты, с которыми сейчас носятся велобайкеры, были придуманы в то время. Объединенные войска Франции и Бельгии насчитывали 150 тысяч велобойцов, Британии – 100 тысяч, Германии и Турции – по 125 тысяч велосипедистов каждая. На раннем, маневренном этапе войны велосипеды активно использовала пехота, с переходом же к окопной стадии «железные кони» стали использоваться главным образом для связи. Достаточно широко были распространены велосипеды специальной конструкции для эвакуации раненых и снабжения войск. Более 6000 велосипедистов нашли свою смерть на полях сражений.

Боевой Дукс

В конце XIX – начале XX века военных велосипедистов в России называли «самокатчиками». Это слово не считалось обидным – ведь сам самодержец был велосипедистом. Однако воевать самокатчикам приходилось на иностранной технике – самокатные роты до 1915 г. комплектовались французскими велосипедами Peugeot. Только летом 1915 г. было принято решение о начале отечественного производства военных складных велосипедов конструкции отставного капитана русской армии Юрия Меллера. Заказ достался велосипедной фабрике «Дукс», а сам военный самокат получил название «Дукс Боевой». Всего же до революции на разных заводах выпустили 4286 боевых «Дуксов».

Однако после войны конструкция велосипеда «застыла» и практически не менялась почти сто лет. Яркий пример – швейцарская армия, принявшая на вооружение синглспид в 1905 г. и только в 1992-м заменившая его на современный горный велосипед. 87 лет в строю – рекорд!

В конце 70-х вновь началось возрождение интереса к велосипедам, но теперь только в гражданской промышленности. И лишь после того, как бум горных велосипедов в начале 90-х захлестнул весь мир, интерес к велосипедам проснулся и у военных. Известное американское военное агентство DARPA, в ведении которого находится разработка самых фантастических систем вооружения включая солдат-роботов, объявило тендер на разработку военных велосипедов. Проект получил гриф «секретно», и о нем мало кто знал. Впервые это секретное оружие – PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY (парашютно-десантный легкий пехотный велосипед) – американцы применили в Афганистане и Ираке. По окончании боевых действий секретность с велосипедов была снята...

« Останнє редагування: 28.10.2009, 15:26:31 від teodor4ik »

Offline andriy

  • Старожил
  • ****
  • Повідомлень: 253
  • Карма: +0/-0
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« Reply #48 : 28.10.2009, 16:43:19 »
доречі в 1шу і в 2гу войну реально існували велозагони.... правда тільки в німців....

і в шоломах всі :-)

То можна бачу вшановувати не лише "красноармійців"  :-)
Вчуся їздити на ровері.