Тема: Класний текст про рух по міських дорогах  (Прочитано 6618 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.


Offline Earl

  • Постійний користувач
  • ***
  • Повідомлень: 248
  • Карма: +4/-1
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« : 04.04.2012, 19:41:50 »
Дао педалей
Итак, это мой шестой московский велосезон; неплохое время для подведения промежуточных итогов.

За это время у меня сменилось несколько коней, кляч и ишаков. Первым был туристический Nordway, крайне неудачный: развалился подо мной за полтора сезона. Потом мне долго верой и правдой служили два копеечных Stels'а, взаимозаменяемые по мере потребности в ремонте. Теперь по той же логике юзаю Cross Hexagon и маленький приводной Eltreco. Могу сказать, что педальный образ жизни стал для меня чем-то очень важным и определяющим, по крайней мере, подозреваю, что хоть каким-то физическим здоровьем обязан именно ему.

Что удалось понять о городе и его дорогах за это время? Если систематизировать, то, наверное, примерно следующее.

Как можно ездить по городу без велодорожек, и при этом не попасть в беду? Главная опасность, на самом деле, в том, что для автомобилиста велосипедист так же беззащитен, как пешеход, а для пешехода - немногим менее опасен, чем автомобиль. То есть под контролем надо держать обе страты околодорожного населения. Я не считаю себя гуру, но какие-то идеи на этот счет за долгое время у меня сформировались. Вот они, авось, кому пригодятся.

1. Знай свое место. Зона велосипеда - крайний правый ряд трассы, вплотную к поребрику. Нет, не тротуар - там есть опасность повредить пешехода. Нет, ни в коем случае не середина ряда и тем более не средние ряды трассы. Очень аккуратную лавировку между машинами можно себе позволить только в сплошной стоячей пробке, да и то лучше в такой ситуации все же выбраться на тротуар и ехать по нему очень неторопливо, звоня, сигналя и блямкая, и утешая себя тем, что все равно будешь на месте раньше, чем эти стоячие бедолаги.
2. Скорость - не главное. Главное - равномерность. Я доберусь эффективнее, если буду поддерживать постоянную крейсерскую, чем если буду рваться в дикий спринт, а потом терять дыхание и тормозить. Для безмоторного велосипеда встает проблема "подъем - спуск", но она решается активным использованием передач, ездой стоя на самых крутых подъемах и подтормаживанием на самых крутых спусках. Почему, мне кажется, постоянство скорости так важно? Потому что это контроль. При резком спринте я завожусь, начинаю слегка пьянеть от скорости и теряю адекватность ощущений. При неизбежно следующем за этим периоде торможения у меня язык на плече и я тоже слабо воспринимаю реальность. А при постоянном равномерном движении я постоянно же «на стреме» и могу рассчитывать свое поведение и учитывать поведение окружающих.
3. Используй переключатель, Люк. Нет, я здесь не о передачах; я о переключателе «ездок — пешеход». Мое личное общее правило таково: когда я на трассе, я однозначно подчиняюсь всем сигналам для водителей. Когда я на тротуаре или пешеходном переходе, я однозначно подчиняюсь всем сигналам для пешеходов (даже если еду по тротуару). Тем более стоит становиться пешеходом на любой «зебре», в особенности если там нет светофора. Тут надо вообще слезть с коня. Переезжать дорогу по бессветофорной «зебре» верхом — прямая номинация на премию Дарвина: для едущего по дороге водителя я ВНЕЗАПЕН, и он собьет меня, сам того не желая, даже если будет соблюдать правила сам.
4. Подавай сигналы. Я практически ВСЕГДА (кроме ситуации пустой дороги) маркирую рукой поворот. Это не раз помогало мне преодолевать сложные дорожные развязки. Велосипедист, поворачивающий без предупреждения, так же ВНЕЗАПЕН для водителя и такой же номинант на выведение из генофонда человечества.
5. Будь заметен. Серая невзрачная курточка, серенький велосипед, серая кепочка — и для водителя я представляю собой что-то совершенно неочевидное. Современные велики, слава Богу, и так красят в яркие цвета, но лучше еще и навешать всяких отражателей, блестяшек, одеться позаметнее и поярче, завести ярко-желтый шлем или кепку etc etc. Чем сильнее я бросаюсь в глаза — тем более шансов на то, что водитель увидит меня издалека и оценит адекватно.
6. Учитывай, замечай и оценивай окружение. Тут стоит рассказывать подробно и особо.

Кого и какого можно встретить на московской дороге? И как к нему относиться? У меня есть некий личный набор представлений, насколько он соответствует истине — не знаю, но для меня ситуация выглядит примерно так.

1. Средний московский водитель легковушки. Как ни странно, практически безопасен. За последнее время культура вождения в столице как-то резко выросла, и водилы стали пропускать велосипедистов на поворотах, верно реагировать на сигналы, бибикать заранее и т. д. Прекрасные времена, когда тебя могли подрезать на пустой дороге просто ради того, чтоб поиздеваться над двухколесным лохом, который так забавно падает в кювет, кажется, миновали безвозвратно.
2. Шахид, т. е. такой буйный молодой человек на тонированном жигуленке. Абсолютно неадекватен, их там иногда пять-шесть сидит, весьма опасен... был бы, если б не был так очевиден и заметен. Услышали дикую музыку из окон, вой мотора и визг тормозов — шарахнулись к самой обочине и не отсвечиваем. А вообще, слава всем богам, шахиды — вымирающий вид: нынешние полицаи их дрючат безжалостно.
3. Автобус или троллейбус. Друг, защита и опора. Большая, неповоротливая, очень предсказуемая хрень, управляемая осторожным и аккуратным водителем. За ним можно ехать по городу, укрываясь от встречного ветра. Он занимает всю полосу, поэтому едущий за ним велосипедист имеет здоровенное оперативное пространство. К нему очень удобно пристраиваться на поворотах и перекрестках, прикрываясь им от остальных участников движения. В общем, общественный транспорт служит обществу даже тут.
4. Грузовик, особенно с большим прицепом. Зло поневоле. Водила, может, и осторожен, но он банально не видит тебя из-за своей длины и несовершенства конструкции зеркал. Прицеп движется достаточно непредсказуемо, а еще — он идет впритирку к поребрику, и можно попасть в оч-чень неприятную ситуацию, будучи им прижатым. В общем, увидели большую грузовую штуку — переждите, пропустите ее, дайте ей уйти из вашего правого ряда, и только потом — алга. Правда, может использоваться на манер автобуса при пересечении перекрестка, но это на крайний случай. Уж лучше объехать как-нибудь.
5. Мотоциклист. Абсолютное антрацитово-черное вневременное чудовищное злище. В массе своей. Нет, я знаю, что адекватные мотоциклисты встречаются, даже среди читателей этого журнала есть парочка — честь им и хвала. Но в целом при покупке мотоцикла у большинства молодых людей аккуратно вынимают мозги и вставляют туда пламенный топор. Обладает общими признаками «шахида», но в отличие от него незаметен издалека (точнее, заметен в принципе, но им же скоростной режим не писан, они летят пулей по любой дороге, поэтому предсказать его по шуму мотора нереально). В общем, они опасны и для автомобилей, и для пешеходов, и для автобусов, и вообще для мироздания в целом, велосипедисты здесь не выделяются из общего ряда жертв.
6. Скутерист. Был бы не менее опасен, чем мотоциклист, если бы не в 3 раза меньшая скорость. А так — представляет угрозу большей частью для себя самого.
7. Другой велосипедист. Делится на две группы: товарищ и партнер, который поможет тебе вместе пройти поворот и подаст знак в случае чего неожиданного, или мотоциклист версии «лайт». Я видел одного парня, который двигался по Садовому кольцу, в потоке машин, не держась за руль. Увидели что-то такое — помолитесь за него, что ли. Что еще можно сделать — не знаю. И держитесь подальше, чтоб озверелые полицаи, когда этот угребок спровоцирует ДТП, не загребли вас случайно за компанию.
8. Пешеход. Пешеходы в Москве бывают безумны. Если что-то такое кинется перебегать перед вами дорогу, решив, что вы ничего не весите — помните, что резко тормозить надо задним тормозом, а то сальто-мортальнетесь через руль. Среди них, кроме того, попадаются роллеры, которые тоже более-менее являются агентами Хаоса, в особенности при возрасте 10-15 лет. Но они страшны только на тротуаре, на проезжую часть, хвала Ежикам, их не выпускают.
9. Трамвай. Какого черта я делаю на путях? Что я тут забыл, долбанулся, что ли? - стоит спросить себя любому, кто заинтересовался этим пунктом. Пересекать же пути стоит осторожно, на малой скорости и привстав на педалях, чтобы не гребнуть себе обода и не влететь колесом в выбоину мостовой или в пройму рельса.

Кажется, все. Если выйдет польза — хорошо, если нет — я получил удовольствие, все это пиша.

(с) http://myrngwaur.livejournal.com/587969.html

Offline steve1

  • Новачок
  • *
  • Повідомлень: 45
  • Карма: +1/-1
  • Добра людина
    • Перегляд профілю
« Reply #1 : 30.04.2012, 20:28:50 »
Цитувати
Знай свое место. Зона велосипеда - крайний правый ряд трассы, вплотную к поребрику. Нет, не тротуар - там есть опасность повредить пешехода. Нет, ни в коем случае не середина ряда
Я колись так їздив, та ну на, здоровя дороще, займаєш цілий ряд і їдеш, так значно безпечніше.
Цитувати
помните, что резко тормозить надо задним тормозом
Може на танках і тормозиться заднім, а на гібриді (смарт семи 37), а тим більше на шосері, задній взагалі не тримає, максимум при 15 км/год ним можна тормозити.

Offline teodor4ik

  • Кшатрій
  • Ветеран
  • ***
  • Повідомлень: 4812
  • Карма: +173/-13
  • Стать: Чоловіча
  • крокодил, carrera-banshee, спеш-enduro, аркус
    • Перегляд профілю
« Reply #2 : 30.04.2012, 20:51:31 »
Може на танках і тормозиться заднім, а на гібриді (смарт семи 37), а тим більше на шосері, задній взагалі не тримає, максимум при 15 км/год ним можна тормозити.
всі продвинуті їздуни стверджують що торвозити варто тільки переднім тормозом, крім спуска вниз, різкого повороту і горбатої дороги коли є ризик заблокувати переднє колесо. Навіть не 2ма, таяк при тормозінні вага зміщується на перед і заднє колесо втрачає зчеплення.
На цю тему варто почитати дядька шелдона - http://shpryha.te.ua/index.php/topic,2880.0.html


Offline steve1

  • Новачок
  • *
  • Повідомлень: 45
  • Карма: +1/-1
  • Добра людина
    • Перегляд профілю
« Reply #3 : 30.04.2012, 21:17:42 »
Зі статті дядька Шелдона:
Цитувати
Мені здається, що ці національні стандарти є наслідком того, що велосипедист повинен подавати сигнали руками, а під час подачі сигналів необхідно контролювати основне гальмо. Ця логічна думка, на жаль, супроводжується невірним припущенням про те, що основне гальмо - заднє.
Якщо і тормозити з однією рукою на рулі, то лише заднім, інакше будеш летів дальше чим бачиш.
Та й навіть якщо заднім тормозити з однією рукою, -- будеш летів.

Offline teodor4ik

  • Кшатрій
  • Ветеран
  • ***
  • Повідомлень: 4812
  • Карма: +173/-13
  • Стать: Чоловіча
  • крокодил, carrera-banshee, спеш-enduro, аркус
    • Перегляд профілю
« Reply #4 : 30.04.2012, 21:44:21 »
Зі статті дядька Шелдона:Якщо і тормозити з однією рукою на рулі, то лише заднім, інакше будеш летів дальше чим бачиш.
Та й навіть якщо заднім тормозити з однією рукою, -- будеш летів.
особливо якшо тормоза хороші...

Offline Vintage

  • Ветеран
  • *****
  • Повідомлень: 1131
  • Карма: +26/-5
  • Стать: Чоловіча
  • Ardis Slavytich - звірюка, Giant Yukon Disc
    • Перегляд профілю
« Reply #5 : 30.04.2012, 21:52:29 »
От тому-то, після того як мені зашивали локоть, я поворотів більше не показую!!!

Offline Антон Одобецький

  • Ветеран
  • *****
  • Повідомлень: 742
  • Карма: +105/-0
  • Стать: Чоловіча
  • Jeunet "Captivante"
    • Перегляд профілю
    • Швидка комп'ютерна допомога в Тернополі
« Reply #6 : 30.04.2012, 22:12:42 »
По перше, повороти показувати потрібно, але обережно.
Щодо гальмування, то если тормоз за рулем - тормозов не надо. Я можу гальмувати як завгодно - одним заднім, одним передім, але колеса не блокуються. Вся справа у налаштуванні та правильному використанні. Тому, якщо потрібно акуратно скинути швидкість, то по рівній дорозі чи в повороті - передній, якщо з горба - задній. Для різкого гальмування чи просто зупинки - обидва.
Люди крутят педали. Эти люди вращают мир!