Перегляд Повідомлень

This section allows you to view all posts made by this member. Note that you can only see posts made in areas you currently have access to.


Messages - Earl

Сторінок: 1 2 3 [4] 5 6 ... 16
46
На розмір рами не забувай дивитись

47
Для чого має бути вел?
На вказану суму вела с хорошою вилкою не купиш. Але пристойний БУ з задовільною вилкою знайти можна :)
Шукати краще на цих форумах:
http://www.velokiev.com/forum/
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/

48
Дао педалей
Итак, это мой шестой московский велосезон; неплохое время для подведения промежуточных итогов.

За это время у меня сменилось несколько коней, кляч и ишаков. Первым был туристический Nordway, крайне неудачный: развалился подо мной за полтора сезона. Потом мне долго верой и правдой служили два копеечных Stels'а, взаимозаменяемые по мере потребности в ремонте. Теперь по той же логике юзаю Cross Hexagon и маленький приводной Eltreco. Могу сказать, что педальный образ жизни стал для меня чем-то очень важным и определяющим, по крайней мере, подозреваю, что хоть каким-то физическим здоровьем обязан именно ему.

Что удалось понять о городе и его дорогах за это время? Если систематизировать, то, наверное, примерно следующее.

Как можно ездить по городу без велодорожек, и при этом не попасть в беду? Главная опасность, на самом деле, в том, что для автомобилиста велосипедист так же беззащитен, как пешеход, а для пешехода - немногим менее опасен, чем автомобиль. То есть под контролем надо держать обе страты околодорожного населения. Я не считаю себя гуру, но какие-то идеи на этот счет за долгое время у меня сформировались. Вот они, авось, кому пригодятся.

1. Знай свое место. Зона велосипеда - крайний правый ряд трассы, вплотную к поребрику. Нет, не тротуар - там есть опасность повредить пешехода. Нет, ни в коем случае не середина ряда и тем более не средние ряды трассы. Очень аккуратную лавировку между машинами можно себе позволить только в сплошной стоячей пробке, да и то лучше в такой ситуации все же выбраться на тротуар и ехать по нему очень неторопливо, звоня, сигналя и блямкая, и утешая себя тем, что все равно будешь на месте раньше, чем эти стоячие бедолаги.
2. Скорость - не главное. Главное - равномерность. Я доберусь эффективнее, если буду поддерживать постоянную крейсерскую, чем если буду рваться в дикий спринт, а потом терять дыхание и тормозить. Для безмоторного велосипеда встает проблема "подъем - спуск", но она решается активным использованием передач, ездой стоя на самых крутых подъемах и подтормаживанием на самых крутых спусках. Почему, мне кажется, постоянство скорости так важно? Потому что это контроль. При резком спринте я завожусь, начинаю слегка пьянеть от скорости и теряю адекватность ощущений. При неизбежно следующем за этим периоде торможения у меня язык на плече и я тоже слабо воспринимаю реальность. А при постоянном равномерном движении я постоянно же «на стреме» и могу рассчитывать свое поведение и учитывать поведение окружающих.
3. Используй переключатель, Люк. Нет, я здесь не о передачах; я о переключателе «ездок — пешеход». Мое личное общее правило таково: когда я на трассе, я однозначно подчиняюсь всем сигналам для водителей. Когда я на тротуаре или пешеходном переходе, я однозначно подчиняюсь всем сигналам для пешеходов (даже если еду по тротуару). Тем более стоит становиться пешеходом на любой «зебре», в особенности если там нет светофора. Тут надо вообще слезть с коня. Переезжать дорогу по бессветофорной «зебре» верхом — прямая номинация на премию Дарвина: для едущего по дороге водителя я ВНЕЗАПЕН, и он собьет меня, сам того не желая, даже если будет соблюдать правила сам.
4. Подавай сигналы. Я практически ВСЕГДА (кроме ситуации пустой дороги) маркирую рукой поворот. Это не раз помогало мне преодолевать сложные дорожные развязки. Велосипедист, поворачивающий без предупреждения, так же ВНЕЗАПЕН для водителя и такой же номинант на выведение из генофонда человечества.
5. Будь заметен. Серая невзрачная курточка, серенький велосипед, серая кепочка — и для водителя я представляю собой что-то совершенно неочевидное. Современные велики, слава Богу, и так красят в яркие цвета, но лучше еще и навешать всяких отражателей, блестяшек, одеться позаметнее и поярче, завести ярко-желтый шлем или кепку etc etc. Чем сильнее я бросаюсь в глаза — тем более шансов на то, что водитель увидит меня издалека и оценит адекватно.
6. Учитывай, замечай и оценивай окружение. Тут стоит рассказывать подробно и особо.

Кого и какого можно встретить на московской дороге? И как к нему относиться? У меня есть некий личный набор представлений, насколько он соответствует истине — не знаю, но для меня ситуация выглядит примерно так.

1. Средний московский водитель легковушки. Как ни странно, практически безопасен. За последнее время культура вождения в столице как-то резко выросла, и водилы стали пропускать велосипедистов на поворотах, верно реагировать на сигналы, бибикать заранее и т. д. Прекрасные времена, когда тебя могли подрезать на пустой дороге просто ради того, чтоб поиздеваться над двухколесным лохом, который так забавно падает в кювет, кажется, миновали безвозвратно.
2. Шахид, т. е. такой буйный молодой человек на тонированном жигуленке. Абсолютно неадекватен, их там иногда пять-шесть сидит, весьма опасен... был бы, если б не был так очевиден и заметен. Услышали дикую музыку из окон, вой мотора и визг тормозов — шарахнулись к самой обочине и не отсвечиваем. А вообще, слава всем богам, шахиды — вымирающий вид: нынешние полицаи их дрючат безжалостно.
3. Автобус или троллейбус. Друг, защита и опора. Большая, неповоротливая, очень предсказуемая хрень, управляемая осторожным и аккуратным водителем. За ним можно ехать по городу, укрываясь от встречного ветра. Он занимает всю полосу, поэтому едущий за ним велосипедист имеет здоровенное оперативное пространство. К нему очень удобно пристраиваться на поворотах и перекрестках, прикрываясь им от остальных участников движения. В общем, общественный транспорт служит обществу даже тут.
4. Грузовик, особенно с большим прицепом. Зло поневоле. Водила, может, и осторожен, но он банально не видит тебя из-за своей длины и несовершенства конструкции зеркал. Прицеп движется достаточно непредсказуемо, а еще — он идет впритирку к поребрику, и можно попасть в оч-чень неприятную ситуацию, будучи им прижатым. В общем, увидели большую грузовую штуку — переждите, пропустите ее, дайте ей уйти из вашего правого ряда, и только потом — алга. Правда, может использоваться на манер автобуса при пересечении перекрестка, но это на крайний случай. Уж лучше объехать как-нибудь.
5. Мотоциклист. Абсолютное антрацитово-черное вневременное чудовищное злище. В массе своей. Нет, я знаю, что адекватные мотоциклисты встречаются, даже среди читателей этого журнала есть парочка — честь им и хвала. Но в целом при покупке мотоцикла у большинства молодых людей аккуратно вынимают мозги и вставляют туда пламенный топор. Обладает общими признаками «шахида», но в отличие от него незаметен издалека (точнее, заметен в принципе, но им же скоростной режим не писан, они летят пулей по любой дороге, поэтому предсказать его по шуму мотора нереально). В общем, они опасны и для автомобилей, и для пешеходов, и для автобусов, и вообще для мироздания в целом, велосипедисты здесь не выделяются из общего ряда жертв.
6. Скутерист. Был бы не менее опасен, чем мотоциклист, если бы не в 3 раза меньшая скорость. А так — представляет угрозу большей частью для себя самого.
7. Другой велосипедист. Делится на две группы: товарищ и партнер, который поможет тебе вместе пройти поворот и подаст знак в случае чего неожиданного, или мотоциклист версии «лайт». Я видел одного парня, который двигался по Садовому кольцу, в потоке машин, не держась за руль. Увидели что-то такое — помолитесь за него, что ли. Что еще можно сделать — не знаю. И держитесь подальше, чтоб озверелые полицаи, когда этот угребок спровоцирует ДТП, не загребли вас случайно за компанию.
8. Пешеход. Пешеходы в Москве бывают безумны. Если что-то такое кинется перебегать перед вами дорогу, решив, что вы ничего не весите — помните, что резко тормозить надо задним тормозом, а то сальто-мортальнетесь через руль. Среди них, кроме того, попадаются роллеры, которые тоже более-менее являются агентами Хаоса, в особенности при возрасте 10-15 лет. Но они страшны только на тротуаре, на проезжую часть, хвала Ежикам, их не выпускают.
9. Трамвай. Какого черта я делаю на путях? Что я тут забыл, долбанулся, что ли? - стоит спросить себя любому, кто заинтересовался этим пунктом. Пересекать же пути стоит осторожно, на малой скорости и привстав на педалях, чтобы не гребнуть себе обода и не влететь колесом в выбоину мостовой или в пройму рельса.

Кажется, все. Если выйдет польза — хорошо, если нет — я получил удовольствие, все это пиша.

(с) http://myrngwaur.livejournal.com/587969.html

50
З купленим БУ ровером приїхав велозамок без ключа.  Викидати жалко :) Чи можна десь/якось зробити ключ?

51
Еластичні бінти теж пробував, не варіант.

52
Оголошення / Re: Загублено
« : 26.03.2012, 12:36:31 »
Нажаль, суму, трохи підправив повідомлення

53
Оголошення / Загублено
« : 26.03.2012, 11:14:26 »
Під час поїздки навколо озера в суботу 24 березня загублено велику суму грошей та кредитну картку на ім'я Олійник Вікотрії Олегівни. Якщо станеться чудо і хтось знайде загублене, пишіть.

54
Де в Тернополі можна поміряти/купити наколінники, що зігрівали б і не заважали крутити? Які є думки

55
Ровери / Re: Вибираю БУ гибрид
« : 23.03.2012, 14:28:47 »
Розмір рами "20" чи не буде завеликий?
А поміняти спереду на систему шатунів... але потрібно купити ту систему + манетку з тросовим комплектом.
На велокиєві якщо, рама менша, думаю варіант - кращий.

На велокиєві рама 17,5, навіть побоююсь що буде малувата для росту 168.

56
Ровери / Re: Вибираю БУ гибрид
« : 23.03.2012, 14:27:25 »
Особливо не порівнював. Звиняй якщо не підійшло. Просто бачив оголошення.

Дякую. Запропонував автору за нього 1600, з розрахунком що для початку піде, але скоро доведеться продавати і купляти щось нормальніше.

57
Ровери / Re: Вибираю БУ гибрид
« : 23.03.2012, 11:52:20 »
Тут у нас в барахолці хлопака продає таке: http://shpryha.te.ua/index.php/topic,6060.0.html
Мо видів?

Ти серйозно можеш порівняти ці два ровери, при однаковій ціні?
Окрім усього іншого, такий діапазон передач не для нашого горбатого міста, мені здається, про довші поїздки мовчу.

58
Ровери / Вибираю БУ гибрид
« : 22.03.2012, 17:00:48 »
Треба жіночий гібрид на ріст 168
Думаю брати цей: http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=102&t=110365
Шо скажете за такий варіант?

Головні питання - чи не помітить хто на фотках якихось негараздів, на шо ще там варто глянути, ну і відповідність ціни.

59
Можливо я нечіко сформулював питання, але цікавить саме на АА :)

60
Ровери / Червоний фонарь на АА
« : 07.01.2012, 18:53:26 »
Підкажіть модель, і по можливості де взяти хороший задній червоний фонарь на акумах АА. Дякую

Сторінок: 1 2 3 [4] 5 6 ... 16