shpryha

Загальний => Справжні велосипедисти => Тема розпочата: mlad від 23.06.2009, 11:27:09

Назва: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: mlad від 23.06.2009, 11:27:09
1.
Ехать на велосипеде следует с осторожностью. Это не означает, что вы должны испытывать робость на дороге. Старайтесь предвидеть ситуацию и выполняйте все свои действия на дороге с уверенностью так, чтобы все водители понимали, что вы желаете предпринять.
2.
Находясь на дороге, занимайте крайний правый ряд. В таких условиях велосипедист обычно движется с такой же скоростью, что и автомобили, поэтому не держитесь слишком близко к обочине, где вы менее заметны и куда стараются согнать вас автомобилисты.
3.
Всегда оставайтесь в своем ряду и следите за тем, чтобы вас не ударили дверью запаркованного автомобиля, который вы обгоняете. Вы наверняка слышали на дороге предупреждающие гудки автомобилистов, требующих, чтобы вы уступили им дорогу. Не обращайте внимания и оставайтесь в своем ряду, но при первой же
возможности постарайтесь уйти вправо.
4.
Не двигайтесь на красный сигнал светофора, пересекая линию выстроившихся на светофоре автомобилей, справа. Это противозаконно, и кроме того, вас может ударить дверь стоящего на светофоре автомобиля. Это сильно раздражает автомобилистов так, как вы обгоняете их, а им приходиться догонять вас снова.
5.
Когда вы останавливаетесь на светофоре, переместитесь в центр своего ряда. Этот маневр не даст сзади идущему автомобилю прижать вас к обочине. После включения зеленого сигнала начинайте движение спокойно и дайте возможность автомобилистам обогнать вас.
Советы тренера:
Приобретение правильных навыков выполнения поворотов во время велосипедной езды в потоке машин требует практики. Лучше всего начать отрабатывать навыки на тихой второстепенной дороге с ненапряженным движением. Для тренировок можно выбрать перекрестки в то время, когда там напряженное движение отсутствует,
например, раннее воскресное утро, чтобы ознакомиться с дорожной развязкой и выполнять различные повороты. Вы также можете присоединиться к группе более опытных велосипедистов и посмотреть, как они это делают.
6.
Соблюдайте прямолинейность при движении, проезжая временно останавливающиеся автомобили. Другими словами, не старайтесь быть «слаломистом», пытающимся проникнуть в свободные пространства между машинами. Водители могут не предвидеть таких маневров с вашей стороны.
7.
Следует помнить о трех основных ошибках водителей по отношению к велосипедистам.

Водитель совершает поворот направо перед велосипедистом, который пересекает перекресток

Водитель не обратил внимание на знак «стоп», и пересек дорогу, где преимущество имеет велосипедист. Обгоняя велосипедиста, водитель сразу уходит вправо и
пересекает дорогу велосипедисту.
8.
Если вы обладаете преимущественным правом при пересечении перекрестка, не стоит останавливаться. Иначе водитель может подумать, что вы уступаете ему дорогу. Продолжайте движение, но будьте готовы затормозить вовремя.
9.
Выполняя правый поворот, держитесь правой стороны дороги, но будьте осторожны так, как какой-нибудь водитель может попытаться обогнать вас слева. Перед тем, как выполнить левый поворот, необходимо быстро взглянуть через левое плечо и убедиться в отсутствии машин сзади. Затем постепенно выезжайте на осевую линию дороги и выполняйте поворот налево.
10.
Используйте свои органы слуха как систему раннего оповещения. Прислуживайтесь к звуку двигателя разгоняющегося или тормозящего автомобиля, шуму шин и другим дорожным звукам.
Прыжки на велосипеде
Если вы увидели какой-либо предмет, лежащий на дороге, попытайтесь перепрыгнуть через него. Для этого нужно одновременно подтянуть рывком вверх руль и педали, находящиеся в горизонтальном положении. Попробуйте отработать это полезное движение. Оно может пригодиться вам.
11.
Предупреждайте автомобилистов заранее о своих действиях- поворот, перестройка в другой ряд или остановка. Забудьте о старом сигнале велосипедистов - подъем левой руки вверх означал, что велосипедист хочет повернуть вправо. Ранее этот сигнал использовался потому, что автомобилист не видел объекта через правое стекло. Пользуйтесь левой рукой, чтобы предупредить о выполнении вами левого поворота (при этом указательный палец должен быть вытянут в сторону поворота) или торможения (маховое движение левой рукой вниз). При выполнении правого поворота пользуйтесь правой рукой с вытянутым в сторону поворота указательным пальцем.
12.
Внимательно следите за движениями водителя через заднее стекло его автомобиля. Он может внезапно открыть дверь. Следите за тем, чтобы внезапно между машинами не появился пешеход.
13.
Научитесь бегло просматривать улицы, которые вы пересекаете, используя свое боковое зрение - оттуда может внезапно появиться автомобиль, выскочить ребенок или собака. Наибольшая опасность для велосипедиста может возникнуть в людных местах.
14.
Если вы увидели, что какая-то машина остановилась на боковой улице, внимательно посмотрите на ее передние колеса. Вы легко сможете заметить их движение. В такой ситуации будьте готовы затормозить в любую минуту, свернуть в сторону или закричать.
15.
Забудьте о велосипедных гудках, звонках и свистках, как об предупреждающих приспособлениях. Они не достаточно громкие, чтобы вас услышали. Пронзительный выкрик, исходящей из самой глубины вашей диафрагмы является наиболее эффективным. Тем самым вы привлечете к себе мгновенное внимание.
16.
Не делайте непристойных жестов и не выкрикивайте ругательства в адрес автомобилистов, которые намеренно притирают вас к обочине. Вы думаете, что тем самым вы нанесли оскорбление. Однако психологи считают по-другому. Водитель, враждебно настроенный по отношению к велосипедисту, считает, что он «победил», а это провоцирует его на аналогичные действия в дальнейшем. Не реагировать - это лучший способ. Продолжайте езду, как будто ничего не произошло. Конфронтация с невежественными водителями в «огромных металлических коробках» не приведет ни к чему хорошему.
17.
Если вы сможете запомнить номер автомашины грубого водителя, остановитесь и позвоните в ближайшее отделение правоохранительных органов. Постарайтесь не забыть номер. Кто знает, может быть у этого водителя длинный список подобных
нарушений, и этот инцидент поможет убрать невоспитанного автомобилиста с дороги.
18.
Полезно научиться выполнять «мгновенные повороты» во время движения. Такой навык поможет вам предотвратить инцидент во время резкого поворота автомобиля направо. Это полезно и в том случае, когда встречный автомобиль резко поворачивает налево перед вами, а у вас нет времени, чтобы затормозить.
19.
Опасайтесь ослепительного солнечного света. Это особенно опасно на перегруженных дорогах рано утром или в конце дня. Заходящее солнце затрудняет видимость и водителю порой трудно разглядеть велосипедиста. Выбирайте свой маршрут таким образом, чтобы вы не ехали навстречу солнцу в эти опасные периоды суток.
20.
Когда вы обгоняете велосипедиста на дороге, предупредите его возгласом «Слева». Обгоняя более слабого велосипедиста, не пытайтесь изумить его своей скоростью. Продолжайте движение, находясь от него на расстоянии длины трех велосипедов, а затем постепенно уходите направо. При этом следует соблюдать прямолинейность движения и быть осторожным так, как этот же велосипедист может также захотеть обогнать вас.
21.
Многие местные власти по всей Америке зарезервировали старые заброшенные полотна железных дорог для велосипедистов или расширили ряд шоссе, создав на них специальную велодорожку для велосипедистов. Тем не менее, езда по таким велодорожкам также может быть сопряжена с опасностью. Велодорожки привлекают
неподготовленных велосипедистов, езда которых представляет опасность для окружающих, любителей катания на роликах, а также бегунов, которые могут внезапно остановиться или повернуть в любую сторону. По велодорожкам следует ездить с осторожностью и соблюдать установленные дорожные правила. Любой велосипедист, желающий ехать с большой скоростью, должен рассматривать
велодорожку как отрезок, который ему необходимо преодолеть, чтобы добраться до дороги, где он мог бы работать в полную силу беспрепятственно.

Если случилось самое худшее
Что необходимо сделать, если вам угрожала опасность со стороны водителя или вас сбила машина.

Запиши номер машины вашего обидчика. Если у вас нет под рукой ручки и блокнота, постарайтесь запомнить номер.

Постарайтесь запомнить как можно больше деталей по данной машине: цвет, компания-изготовитель, модель.

Постарайтесь вспомнить пол водителя, приблизительный его возраст и, если это возможно, предполагаемую национальность.

Запомните место, где произошел инцидент и время дня.

Попробуйте найти свидетелей происшествия, и запиши их данные, чтобы вы могли связаться с ними в дальнейшем.

Как можно скорее запишите все детали происшествия пока они еще свежи в вашей памяти.

Сразу сообщите о всех деталях инцидента в полицию. Они попытаются найти автомобилиста, который угрожал вам или совершил наезд. В этом случае, если автомобилист уехал с места происшествия, полиция попытается собрать улики с места
преступления, которые помогут найти преступника. Если таковой будет найден, ему будет предъявлено обвинение в вооруженном нападении.
Инциденты и как предотвратить их
Исследования, проведенные Национальной администрацией безопасности дорожного движения, показали, что большинство инцидентов с велосипедистами не связано с автотранспортом. Эти инциденты происходят в основном по вине самих велосипедистов из-за нехватки навыков велосипедной езды, поломки оборудования или несоблюдения правил дорожного движения. Большую часть таких инцидентов можно предотвратить. Ниже перечислены рекомендации по предотвращению наиболее распространенных инцидентов.
Причина: Вы ударились о препятствие, как, например, запаркованный автомобиль или рытвина на дороге.
Предотвращение:

Всегда смотрите вперед на дорогу, чтобы у вас было достаточно времени для маневра. Старайтесь увидеть все препятствия заранее, чтобы успеть их обойти.

Если у вас нет времени объехать небольшое препятствие (рытвина, камень на дороге), постарайтесь перепрыгнуть через него.

Крепко держитесь за руль, чтобы вы смогли удержать его, натолкнувшись на небольшое препятствие.
Причина: Автомобилист внезапно свернул на вашу полосу или внезапно открылась дверь автомобиля.
Предотвращение:

Проезжая мимо стоящих на обочине автомобилей, оставляйте просвет в несколько футов. Сделайте резкую остановку. Быстрее затормозить можно с помощью переднего тормоза, который является наиболее эффективным. Но при этом следует помнить о том, что вы можете вылететь из седла через руль, как из катапульты. Лучше всего воспользоваться задним тормозом. Чтобы приобрести необходимую уверенность в своих действиях, следует тренировать резкое торможение.
Причина: Вы выезжаете на дорогу, не обращая внимание на идущий вам навстречу транспорт
Предотвращение:
Посмотрите в обе стороны перед тем, как выехать на дорогу. Дождитесь пока дорога освободиться, а затем смело выезжайте на дорогу. Автомобилисты перед тем, как выехать на дорогу, обычно смотрят на проходящий транспорт и не обращают внимание на велосипедиста, который движется по обочине дороги. Не думайте, что автомобилист замечает вас. Водитель в этот момент может быть отвлечен - слушает музыку или разговаривает по сотовому телефону. Всегда следует ездить с осторожностью, защищая себя от возможных инцидентов.
Причина: Автомобилист делает резкий поворот.
Предотвращение:
Когда автомобиль обгоняет вас, дайте ему возможность уйти как можно дальше вперед так, чтобы в случае внезапных действий водителя у вас было бы время для торможения или маневра. Попытайтесь резко затормозить и остановиться.
Причина: Мокрая дорога после дождя.
Предотвращение:
В такой ситуации следует ехать с осторожностью в течение первого часа, после того, как начался дождь; дорога становится очень скользкой в результате образования масляной пленки за счет смешивания выхлопных газов с водой.
В такой ситуации ваш тормозной путь существенно удлиняется и вам требуется больше времени на торможение. Особенную осторожность следует проявлять на поворотах. Залитая водой дорога может скрывать рытвины. По
возможности старайтесь объезжать лужи. Старайтесь не наезжать на дорожную разметку, дренажные решетки и крышки канализационных люков. Эти предметы очень скользкие во время дождя.



P.S. Хоча і не перший день на ровері по дорогам катаю, а таки повчальна інформація (беручи до уваги останні події (аварії з нашими роверистами)...
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: malecha від 01.07.2009, 14:02:14
корисна інформація, а чи ознайомлені велисопедсти тутка з розділом 6 ПДР? бо щось не знайшла на форумі, якщо обговорювалося, дайте, будь ласка, ссилочку, якщо ж ні, то:

6. ВИМОГИ ДО ВОДІЇВ МОПЕДІВ І ВЕЛОСИПЕДІВ

   6.1. Рухатися по дорозі на мопедах дозволяється особам, які досягли 16-річного, на велосипедах - 14-річного віку. Під час руху  по  дорозі  водій  мопеда  та  пасажир,  якого  він
перевозить, зобов'язані бути в застебнутих мотошоломах.

   Для водіїв мопедів і велосипедів місцевими органами виконавчої влади може бути встановлена картка, в яку заноситься інформація про водія і яку водії мопедів чи велосипедів у такому разі повинні мати при собі.

   6.2. Мопеди і велосипеди повинні бути обладнані звуковим сигналом та світлоповертачами: спереду - білого кольору, по боках - оранжевого, ззаду - червоного.

   6.3. Для руху в темну пору доби та в умовах недостатньої видимості на мопеді необхідно увімкнути освітлення, на велосипеді - ліхтар (фару).

   6.4. Водії мопедів і велосипедів, рухаючись групами, повинні їхати один за одним, щоб не заважати іншим учасникам дорожнього руху.
   Колона велосипедистів, що рухається по проїзній частині, повинна бути розділена на групи (до 10 велосипедистів у групі) з дистанцією руху між групами 80-100 м.

   6.5. Водії мопедів і велосипедів можуть перевозити лише такі вантажі, які не заважають керувати транспортним засобом і не створюють перешкод іншим учасникам дорожнього руху.

   6.6. Якщо велосипедна доріжка перетинає дорогу поза перехрестям, водії мопедів і велосипедів зобов'язані дати дорогу іншим транспортним засобам, що рухаються по дорозі.

   6.7. Водіям мопедів і велосипедів забороняється:
   а) керувати мопедом або велосипедом з несправним гальмом, звуковим сигналом, а в темну пору доби і в умовах недостатньої видимості - з неувімкненою фарою і заднім ліхтарем на мопеді чи без світлоповертачів на велосипеді;
   б) рухатися по автомагістралях і дорогах для автомобілів, а також по проїзній частині, коли поряд є велосипедна доріжка;
   в) рухатися по тротуарах і пішохідних доріжках (крім дітей до 7 років на дитячих велосипедах під наглядом дорослих);
   г) під час руху триматися за інший транспортний засіб;
   ґ) їздити не тримаючись за руль та знімати ноги з педалей (підніжок);
   д) перевозити пасажирів на велосипеді, за винятком дітей до 7 років, на додатковому сидінні, обладнаному надійно закріпленими підніжками;
   е) буксирування мопедів і велосипедів;
   є) буксирування причепа, не передбаченого для експлуатації з цими транспортними засобами.

   6.8. Водії мопедів і велосипедів повинні виконувати вимоги інших пунктів цих Правил, що стосуються водіїв або пішоходів і не суперечать вимогам цього розділу.
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: Andy від 01.07.2009, 15:06:38
Ще трішки основних положень :)

велосипедна доріжка - виконана в межах дороги чи поза нею доріжка з покриттям, що призначена для руху на велосипедах та мопедах і позначена дорожнім знаком 4.12

16.12. На перехресті рівнозначних доріг водій нерейкового транспортного засобу зобов'язаний дати дорогу транспортним засобам, що наближаються праворуч.

17.4. У населених пунктах, наближаючись до автобуса, мікроавтобуса або тролейбуса, що розпочинає рух від позначеної зупинки, розташованої в заїзному "кармані", водії інших транспортних засобів зобов'язані зменшити швидкість, а в разі потреби зупинитися, щоб дати можливість маршрутному транспортному засобу розпочати рух.

18.1. Водій транспортного засобу, що наближається до нерегульованого пішохідного переходу, на якому перебувають пішоходи, повинен зменшити швидкість, а в разі потреби зупинитися, щоб дати дорогу пішоходам, для яких може бути створена перешкода чи небезпека.

 18.4. Якщо перед нерегульованим пішохідним переходом зменшує швидкість чи зупинився транспортний засіб, водії інших транспортних засобів, що рухаються по сусідніх смугах, повинні зменшити швидкість, а в разі потреби зупинитися і можуть продовжити (відновити) рух лише переконавшись, що на пішохідному переході немає пішоходів, для яких може бути створена перешкода чи небезпека.
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: skeleton13 від 01.07.2009, 15:47:22
16.12 скорочено то "перешкода справа"  :)
17.4 дурне правило....таки маршрутчиків тре пропускати....  :(
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: teodor4ik від 01.07.2009, 15:51:58
6. ВИМОГИ ДО ВОДІЇВ МОПЕДІВ І ВЕЛОСИПЕДІВ

   6.1. Рухатися по дорозі на мопедах дозволяється особам, які досягли 16-річного, на велосипедах - 14-річного віку. Під час руху  по  дорозі  водій  мопеда  та  пасажир,  якого  він
перевозить, зобов'язані бути в застебнутих мотошоломах.  (а ви в шоломах?)

   Для водіїв мопедів і велосипедів місцевими органами виконавчої влади може бути встановлена картка, в яку заноситься інформація про водія і яку водії мопедів чи велосипедів у такому разі повинні мати при собі.
(взагалі в мене така є можу відсканити, або просто глянути номер форми... то мед.довідка про гр.крові, алергії, заразні хвороби, протипоказання в ліках і т.д.)
   6.2. Мопеди і велосипеди повинні бути обладнані звуковим сигналом та світлоповертачами: спереду - білого кольору, по боках - оранжевого, ззаду - червоного.
(не стильно, але дійсно треба)
   6.3. Для руху в темну пору доби та в умовах недостатньої видимості на мопеді необхідно увімкнути освітлення, на велосипеді - ліхтар (фару). (я б добавив шо габарит має блимати завжди)

   6.4. Водії мопедів і велосипедів, рухаючись групами, повинні їхати один за одним, щоб не заважати іншим учасникам дорожнього руху.
   Колона велосипедистів, що рухається по проїзній частині, повинна бути розділена на групи (до 10 велосипедистів у групі) з дистанцією руху між групами 80-100 м. (нам то поки не грозить :) )

   6.5. Водії мопедів і велосипедів можуть перевозити лише такі вантажі, які не заважають керувати транспортним засобом і не створюють перешкод іншим учасникам дорожнього руху.

   6.6. Якщо велосипедна доріжка перетинає дорогу поза перехрестям, водії мопедів і велосипедів зобов'язані дати дорогу іншим транспортним засобам, що рухаються по дорозі.

   6.7. Водіям мопедів і велосипедів забороняється:
   а) керувати мопедом або велосипедом з несправним гальмом, звуковим сигналом, а в темну пору доби і в умовах недостатньої видимості - з неувімкненою фарою і заднім ліхтарем на мопеді чи без світлоповертачів на велосипеді;
   б) рухатися по автомагістралях і дорогах для автомобілів, а також по проїзній частині, коли поряд є велосипедна доріжка; (... ... ...!!!)
   в) рухатися по тротуарах і пішохідних доріжках (крім дітей до 7 років на дитячих велосипедах під наглядом дорослих); (тут тема була дето про їзду по тротуарам?)
   г) під час руху триматися за інший транспортний засіб; (Ідея!!!)
   ґ) їздити не тримаючись за руль та знімати ноги з педалей (підніжок); (готовий поспорити... все залежить від ситуації)
   д) перевозити пасажирів на велосипеді, за винятком дітей до 7 років, на додатковому сидінні, обладнаному надійно закріпленими підніжками; (я би взагалі заборонив... якшо ровер падає, ти ше спригнеш, а вот дитина вже ні...)
   е) буксирування мопедів і велосипедів;
   є) буксирування причепа, не передбаченого для експлуатації з цими транспортними засобами.

   6.8. Водії мопедів і велосипедів повинні виконувати вимоги інших пунктів цих Правил, що стосуються водіїв або пішоходів і не суперечать вимогам цього розділу.

дякую за інфу.... вона троха відрізняється від того шо я вчив 15 років тому коли на права до ровера здавав... наприклад НЕМА ПУНКТУ ПРО МЕТР ВІД КРАЮ... шо дає можливість з чистою совістю їхати де треба і матюкати всіх незгідних.. але то я не до того... то в мене певно карма.. я писав як мене підрізали шо я ледь не впав... сьогодня ситуація повторилась.... ТАМ-ЖЕ! але в цей раз я йцшов по ряду і спокійно ушол... так і мало бути..
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: Віталько від 02.07.2009, 11:33:35
Примахуюсь до твоїй коментарів :):
Тому хто буде дивитись на габарит який блимає буде не дуже комфортно, в Німеччині (ніби) габарити повинні просто світитись.
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: teodor4ik від 02.07.2009, 13:07:24
Примахуюсь до твоїй коментарів :):
Тому хто буде дивитись на габарит який блимає буде не дуже комфортно, в Німеччині (ніби) габарити повинні просто світитись.


спорити не буду може і так, але вдень так замітніше(вот якраз цей дискомфорт і приверне увагу)... а в темноті 100% тільки світитись..
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: Dreamland від 02.07.2009, 17:45:11
бугага - даю гарантію що ніхто з вас не знає а тим більше на 100500% не виконує наступний пункт ПДР.  :police:
Розділ 11 пункт 14 ПДР
Цитувати
При наявності на дорозі двох смуг руху в одну сторону забороняється велосипедистам поворот ліворуч. :nono:

Тобто коли є хоча б 2 ряди для руху в одну сторону - нам перестроюватися в лівий ряд і повертати ліворуч заборонено :)
Для  того щоб все ж таки поїхати в потрібному напрямку велосипедист повинен на перехресті зійти з велосипеда - перейти перехрестя і потім продовжити рух на велосипеді.
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: Erazel I-st від 02.07.2009, 17:51:55
Дрім, будеш ржати , але Я виконую. Бо банально нехочу бути збитим їдучими позаду машинами  :)
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: Dreamland від 02.07.2009, 17:56:17
але Я виконую.
жаль немає кнопки Подякувати за цей чудовий допис.
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: Віталько від 02.07.2009, 20:23:13
Ах який ти,, Еразелю, чемний :))). Хай дають велосипедні доріжки спочатку, а потім вже пишуть пунктики в ПДР
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: teodor4ik від 02.07.2009, 22:10:45
Дрім, будеш ржати , але Я виконую. Бо банально нехочу бути збитим їдучими позаду машинами  :)

я тоже виконую... якшо по другому не виходить.. якшо відтерли і не дали перестроїтись а взагалі я викатуюсь майже на осьову, або в самий лівий ряд...

ПеСе.
Цитувати
The car driver can never say he didn't see you on this one!!
текст з ебея про переваги розкраски його ровера...
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: xlibes від 03.07.2009, 23:43:02
Я як попадаю на складну розв"язку чи багатосмугові дороги, то також злажу і переводжу ровера туди куди тре і їду далі.
Особливо тут, в Лондоні.
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: Віталько від 04.07.2009, 00:10:32
Ну я би в Києві на дорозі де по 4 смуги в кожен бік теж не наважився перестроїтись в лівий ряд...
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: teodor4ik від 04.07.2009, 01:09:14
а тепер задачка... рішіть згідно правил... 3 смуги наліво-прямо-направо.... тобі тра прямо... твої дії?
1. поїду правим рядом і буду збитий машиною що повернула направо.
2. полізу в середній ряд і пофіг шо не можна.
3. злізу з ровера перейду дорогу по підземному переходу.
4. закрию очі і ломану на фарт.

Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: CoRacK від 04.07.2009, 01:23:30
4. закрию очі і ломану на фарт...на БТР-рі :D :D :D.

А якщо в реалі, то поліз би в середній ряд :).
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: teodor4ik від 04.07.2009, 01:44:15
4. закрию очі і ломану на фарт...на БТР-рі :D :D :D.

А якщо в реалі, то поліз би в середній ряд :).

от і я про шо... я тоже так роблю...
реальний приклад, 6й маг. і текстильник де з правого ряду прямо їхати не можна...
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: skeleton13 від 04.07.2009, 01:45:19
однозначно середній ряд ::)
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: Andy від 04.07.2009, 09:23:47
реальний приклад, 6й маг. і текстильник де з правого ряду прямо їхати не можна...

Біля 6 магазину не можна з середнього ряду прямо їхати!!!! Там знак висить!!! Тільки направо!! Телепні!  :D

(http://lh6.ggpht.com/_eDij5Cljpmo/Se3-ZEoIZOI/AAAAAAAAESs/qzXvNJiuywE/s720/DSC_3038.JPG)
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: teodor4ik від 04.07.2009, 09:37:13
"Напрямок руху по смузі". Показує дозволений напрямок руху по смузі.

тобто по тій смузі над якою висить.... і якраз говорить в даному випадку шо з правої полоси можна їхати тільки направо... Учі матчасть..
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: wuwuzange від 04.07.2009, 10:03:46
тротуари рулять! :)
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: Віталько від 04.07.2009, 10:10:44
Особливо біля 6-го :))))
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: Andy від 04.07.2009, 10:31:13
"Напрямок руху по смузі". Показує дозволений напрямок руху по смузі.

(http://kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif)  Були би там смуги.... (http://kolobok.us/smiles/standart/read.gif)

Учі матчасть..

(http://kolobok.us/smiles/standart/thank_you2.gif)
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: Dreamland від 04.07.2009, 11:48:29
1. поїду правим рядом і буду збитий машиною що повернула направо.
п. 16.1 ПДР
"На регульованих і нерегульованих перехрестях водій, повертаючи праворуч або ліворуч, повинен дати дорогу пішоходам, які переходять проїзну частину, на яку він повертає, а також велосипедистам, які рухаються прямо в попутньому напрямку."

вчіть матчасть любі друзі і не пишіть тут єрунди.
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: teodor4ik від 04.07.2009, 11:58:42
п. 16.1 ПДР
"На регульованих і нерегульованих перехрестях водій, повертаючи праворуч або ліворуч, повинен дати дорогу пішоходам, які переходять проїзну частину, на яку він повертає, а також велосипедистам, які рухаються прямо в попутньому напрямку."

вчіть матчасть любі друзі і не пишіть тут єрунди.

хтось ше памятає як саме анрі знесли????


не так давно я писав про недосконалість ПДР вот тут і валять накладки...

а тротуар біля 6-го таки рулить...
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: Dreamland від 04.07.2009, 11:59:56
яка недосконалість? тут жеж написано чорним по білому :)))
звичайно коли їдеш маєш всерівно дивитися по сторонах - бо наші водії то наші водії - але якшо шось станеться то буде винен водій - а попреш сердньою смугою - тоді вже будеш чухатися. елементарне знання та дотриманя пдр і розуміння психології тих хто сидить за кермом автівки позбавить бааагатьох проблем.

Дописано : [time]Сбт 04 Лип 2009 12:04:50[/time]
хтось ше памятає як саме анрі знесли????
та кожного дня зносять і людей і машин - но то не значиьт шо тре тобі порушувати. його знесли? міліція розібралася? і хто винен?

Дописано : [time]Сбт 04 Лип 2009 12:14:51[/time]
  Були би там смуги....
п 11.1 ПДР
 "Кількість смуг на проїзній частині для руху нерейкових траспортних засобів визначається розміткою або дорожніми знаками, а за їх відсутністю - самими водіями з урахуванням ширини проїзної частини відповідного напрямку руху, габаритів тз і безпечних інтревалів між ними".
знак висить? скільки смуг?
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: teodor4ik від 10.07.2009, 12:02:44
непоганий мануал..

Стили катания в городе.
Для новичков-велосипедистов статья обязательна к прочтению. В статье не рассматриваются данные стили катания: 4x; ds; bmx-race; dh; mtb: dj, fr, tr, str, uf; bmx: flat, dirt, vert, str; mtb xc. Есть только общая характеристика стилей городского катания.

Итак, если у вас уже есть велосипед, во дворе вам уже кататься надоело, а для загородных поездок у вас еще мало опыта, то настало время для городских покатушек. Да и в случае загородной поездки, чтобы добраться до ЖД станции, обычно надо некоторое расстояние проехать по городу.

Я выделяю 2 стиля езды по городу: «пешеходный» и «автомобильный»

[править] Пешеходный
как уже понятно из названия, в данном стиле езды велосипедист ведет себя «аля пешеход». Вы ездите по тротуарам (обочинам) или по дорожкам парка, перекрестки проезжаете по пешеходным переходам, культурно объезжая пешеходов, то есть по возможности не выезжая на проезжие части. Рекомендуемая скорость: от минимума в толпе (0-12 км/ч) до скоростей ниже среднего (13-21 км/ч). При езде по тротуарам вы находитесь в относительной безопасности, от вас требуется только минимальное знание ПДД.

Проблемы при пешеходном стиле катания заключаются главным образом в необходимости прыгать с бордюров и обратно перед каждым перекрестком и въездом во двор. Если такие прыжки надо совершать через каждые сотню метров, то такой стиль катания быстро надоедает, не говоря уже про ускоренный износ и риск повреждения колес и рамы.

Опасности при езде по тротуарам исходят обычно от пешеходов с не совсем предсказуемым поведением. К ним относятся дети, а также личности, находящихся в состоянии неустойчивости после употребления спиртосодержащих жидкостей. Пешеходы, относящиеся к этим двум категориям, могут оказаться в полуметре перед вами совершенно неожиданно для вас (и для них самих). Кроме того, под вашими колесами может оказаться и детская кукольная коляска, и небрежно выкинутая пивная бутылка... В общем, приближаясь к играющему на дорожке парка ребенку, лучше снизить скорость и объехать его подальше. А нетрезвых лучше объезжать, не снижая скорости.

Другая опасность при езде по тротуарам - автомобиль, заезжающий во двор (или выезжающий со двора). Если следовать ПДД, то автомобиль при заезде/выезде на прилегающую территорию должен пропустить все живое, что движется перед ним по тротуару. Но далеко не всегда это правило соблюдается. Распространенная ситуация - вы не спеша катитесь по тротуару, проезжаете заезд во двор и в это же время туда на приличной скорости влетает автомобиль. Конечно, если произойдет столкновение, то виноват будет водитель. Но вам-то от этого легче не будет! Водитель вас, едущего по тротуару мог и не заметить из-за припаркованной машины, из-за деревьев, и вообще, он не расчитывал, что кто-то будет двигаться по тротуару со скоростью 15 км/ч. Вывод - подъезжая по тротуару ко въезду во двор, следует снизить скорость и убедиться в отсутствии машин, собирающихся туда заехать или оттуда выехать.

Еще одна опасность - внезапно открывшаяся перед вами дверь припаркованного автомобиля. У водителей со временем вырабатывается инстинкт - перед тем, как открыть дверь, посмотреть назад и убедиться, что в эту дверь никто не въедет. Но у пассажиров (а на тротуар выходить будет скорее всего именно пассажир) такого инстинкта может и не быть. Поэтому, приближаясь к припаркованному автомобилю, следует объехать его на расстоянии открытой двери.

И не забывайте - на тротуаре велосипед находится в нарушение правил дорожного движения, явно запрещающих здесь перемещение транспортных средств (п 9.9). Строго говоря, с точки зрения ПДД велосипед на тротуаре ничем не отличается от автомобиля. И хотя сотрудники ГИБДД почти всегда игнорируют велосипедистов, старайтесь держать в уме, что на тротуаре вы не более чем гость. И преимущество при движении всегда остается за пешеходом. Тем не менее в ряде случаев тротуар - единственное безопасное место для велосипедиста.

[править] Автомобильный
- вы едете на правах транспортного средства. Соблюдая Правила Дорожного Движения (ПДД), то есть только по проезжей части, не выезжая на тротуары и обочины, останавливаясь на светофорах и т.д.

При движении по проезжей части водитель велосипеда обязан подавать сигналы поворота и торможения.

Для обозначения поворота необходимо вытянуть руку в соответствующую сторону. (п 8.1 ПДД) Рука, согнутая в локте, обозначает поворот в противоположную сторону. Подача сигнала рукой должна начинаться заблаговременно, ДО НАЧАЛА выполнения маневра, и может быть закончена непосредственно ПЕРЕД НАЧАЛОМ поворота. (п 8.2 ПДД).

Торможение обозначается поднятой вверх рукой (любой). Сигнал торможения тоже надо подавать заблаговременно, за пару секунд до начала самого торможения (одновременно тормозить и подавать сигнал достаточно затруднительно) Сигнал торможения на практике подается только если прямо за вами едет автомобиль, или другой велосипедист, и для него ваше торможение может оказаться неожиданным.

Как показывает практика, если ехать, соблюдая правила, вести себя на дороге предсказуемо и адекватно, и никому не создавать необоснованных помех, то водители будут относиться к велосипедисту с уважением и езда будет достаточно комфортной и безопасной. Хотя, конечно, принципа ДДД (Давай Дорогу Дуракам) никто не отменял.

Раньше в ПДД велосипедисту разрешалось ехать не далее 1 метра от края проезжей части. В последние несколько лет это требование было практически невыполнимо - край проезжей части часто полностью заставлен припаркованными машинами... Поэтому в новой редакции Правил этот пункт претерпел изменения -теперь велосипедист должен ехать как можно правее (пункт 24.2).

Все городские улицы можно разделить на 3 группы -

магистральные улицы (те, на которых разрешена скорость выше 60 км/ч).

улицы с интенсивным движением,

улицы без интенсивного движения,

Конечно, это деление на группы условно - одна и та же улица может оказаться забитой автомобилями по утрам, и совершенно пустой днем.

На магистральных улицах (таких, как МКАД, третье кольцо) на велосипеде лучше не появляться - вы там не будете чувствовать себя в безопасности. Проехать на велосипеде бессветофорную развязку - проблема подчас неразрешимая... Если вдоль магистрали есть тротуар - езжайте по нему. Если нет - поищите другой маршрут.

По остальным улицам ездить на велосипеде можно, естественно, с некоторыми ограничениями (они определены в ПДД).

Самое главное правило при езде на городских улицах (и особенно на перекрестках) - ехать надо уверенно, предсказуемо. То есть все ваши намерения должны быть понятны для всех остальных участников движения. И, естественно, надо знать ПДД.

Существует несколько мифов, касающихся безопасности при движении по городским улицам (магистрали больше не рассматриваем).

Миф первый - ехать медленно безопаснее, чем ехать быстро. Это верно только до определенных пределов. При движении в транспортном потоке самая безопасная скорость - скорость этого потока. Если вы едете по правому краю проезжей части, то надо придерживаться скорости, с которой едут автомобили в правом ряду. Обычно там быстро не ездят, - кто-то собирается повернуть направо, кто-то паркуется. В правом ряду автомобили движутся со скоростью - 30-40 км/ч. Если вы будете ехать со скорость 25-30 км/ч, то в правой полосе вы никому помех не создадите, к вам будут относиться, как к транспортному средству. А если снизить скорость до 10-15 км/ч, то водители начнут считать вас пешеходом, вышедшим на проезжую часть. Бывает, что ехать быстро не получается - дорога идет в гору, или вы не в том физическом состоянии. Тогда не надо ехать по проезжей части - езжайте по тротуару на правах пешехода.

Миф второй - безопаснее ехать как можно ближе к правой обочине. Это тоже верно только до определенного предела. Часто безопаснее ехать по середине правого ряда. Но для того, чтобы ехать по середине правого ряда и никому там не мешать, надо ехать достаточно быстро (см миф 1)

Распространенная ситуация - вы едете по улице, прижимаясь к обочине а в это время с прилегающей территории (со двора) выезжает автомобиль. Водитель, естественно, смотрит налево - машин там вроде как нет - и выезжает на проезжую часть. А вас он не видел за придорожным кустом или за припаркованным автомобилем. И вы его не видели за тем же кустом. Теперь представьте себе, что вы едете по правому ряду, как всякое уважающее себя транспортное средство, скорость - 30 км/ч, а в это время с прилегающей территории (со двора) выезжает автомобиль. Водитель, естественно, смотрит налево - там едете вы и снижать скорость явно не намерены. Кто кому должен уступать дорогу - все знают. Любой нормальный водитель вас пропустит. Но может и не пропустить (например, неправильно оценить вашу скорость) - к этому тоже надо быть готовым.

Другая ситуация - вы едете по улице, прижимаясь к обочине и проезжаете перекресток, причем вам надо ехать прямо. Сзади едет автомобиль, который поворачивает направо. Вы находитесь в стороне он него, и вас водитель не видит - он смотрит на зеленый светофор. На перекрестке он вас обгоняет, и поворачивает. Хорошо, если он успеет повернуть, а вы - затормозить... Теперь представьте себе, что вы по правому ряду, скорость - 30 км/ч, и проезжаете перекресток, причем вам надо ехать прямо. Сзади едет автомобиль, который поворачивает направо. Вы находитесь прямо перед ним, и уверенно едете вперед, а он обгонять не будет - вас он видит. Все в порядке - вы едете прямо, а он повернул.

Во время езды надо избегать резких перестроений, перемещений поперек дороги. Если необходимо объехать препятствие на проезжей части (припаркованный автомобиль, или открытый люк), то следует за 50-100 метров до него подать рукой сигнал левого поворота, и не спеша начать перемещаться влево, посматривая назад (или в зеркало заднего вида). Если же вы начнете перестраиваться, только подъехав к препятствию вплотную, то рискуете неожиданно появиться перед обгоняющим вас автомобилем. Но это если припаркованный автомобиль один на сотни метров дороги.

Часто приходится ехать по улице, правый ряд которой плотно заставлен припаркованными автомобилями. Тут все просто - ехать надо примерно в метре от этих автомобилей.

А если правый ряд заставлен припаркованными машинами не плотно, а между ними есть промежутки метров по 100-200, то лучше не нырять в эти промежутки, а ехать прямо - так безопаснее.

При поездках по проезжей части в сумерки и темное время суток жизненно необходимо ясно обозначать свое присутствие для водителей автомобилей. Средства для такого обозначения можно разделить на две группы. Первая группа - пассивные средства, к которым относятся разнообразные световозвращающие элементы - от катафотов до светоотражающей и флуоресцирующей ткани одежды и рюкзака. Вторая - активные средства: габаритный огонь и передняя фара.

Первая группа малоэффективна. Чаще всего она позволяет водителю заметить вас только в самый последний момент, когда времени для маневра может и не остаться. Гораздо более эффективны активные средства. Помимо стандартного габаритного сигнала с несколькими режимами свечения (ровный огонь, мигание, разнообразные режимы мерцания) существуют и более экзотические устройства: указатели поворота, стоп-сигналы, связаные с рукоятками тормоза, сигналы для размещения на запястье и голове и т.п.

Если вам приходится ездить по дорогам регулярно, не пожалейте денег на приобретение активной сигнализации. И не жалейте батареек в сумерках, когда "еще светло". Жизнь куда дороже.

Есть несколько вещей, которые велосипедисту на дороге делать категорически не следует.

Во-первых, нельзя висеть "на колесе" у автомобиля, хотя такой соблазн существует - за движущимся автомобилем образуется воздушный поток, в котором можно ехать несколько быстрее. Опасность такой езды заключается в том, что дистанция между Вами и автомобилем впереди получается недостаточной. Если водитель неожиданно применит экстренное торможение, то попутного столкновения избежать будет очень непросто. Соблюдайте дистанцию, и проблем при движении в потоке будет меньше.

Во-вторых, нельзя ездить по улицам в низкой посадке, хотя она и обеспечивает лучшую аэродинамику. Водитель любого транспортного средства должен смотреть вперед на дорогу, а не на свое переднее колесо.

В третьих, останавливаясь перед светофорами, не приближайтесь к едущему впереди автомобилю ближе, чем на 1.5 - 2 метра. Особенно, если он остановился на подъеме. Не ровен час, перед началом движения этот автомобиль покатится назад. Кроме того, неопытный водитель может по ошибке вместо первой передачи включить задний ход (владельцы ВАЗ 2108 и 2109 меня поймут).

[править] Особенности проезда перекрестков на велосипеде.
Естественно, надо смотреть на сигналы светофоров, на дорожные знаки и уверенно знать правило правой руки.

Поворот направо - обычно удается без затруднений. Чаще всего поворот направо разрешен только из правого ряда, а вы как раз в нем и находитесь. Здесь самое главное - заблаговременно выехать на середину правого ряда, чтобы не повернуть направо одновременно с каким-нибудь автомобилем. Иначе он может прижать вас к обочине. Самое неприятное - оказаться справа от грузовика (особенно с прицепом), совершающего правый поворот. Не забывайте, что из кабины грузового автомобиля вас совершенно не видно. Грузовик лучше пропускать вперед, и на повороте следовать за ним.

Проезд перекрестка прямо - Тоже обычно удается без проблем. Надо помнить, что обычно из правого ряда принято поворачивать направо. Поэтому следует заблаговременно выехать на середину правого ряда, и развить достаточно большую скорость. Чтобы водитель едущего сзади автомобиля, поворачивая не надумал вас обогнать. Если на этом перекрестке из правого ряда прямо ехать нельзя (это обозначается соотв. знаком), то следует заблаговременно перестроиться и занять место между первым и вторым рядом. Там вы сможете спокойно ждать зеленого сигнала светофора и не будете мешать тем, кто поворачивает направо по стрелке.

Но если на этом перекрестке поворот направо разрешен не только из правого ряда (на таких перекрестках над полосами висят соотв. знаки) то для проезда прямо лучше на время стать пешеходом - вы будете мешать тем, кто поворачивает направо из второго ряда.

Поворот налево - Если на дороге одна полоса в каждом направлении, поворот налево проблем не вызывает. Если же на дороге несколько полос, то повернуть налево можно, только перестроившись в левую полосу. А это на велосипеде сделать затруднительно - вы будете мешать тем, кто едет прямо. Проще съехать на тротуар и воспользоваться переходом. Поэтому поворот велосипеда налево в такой ситуации явно запрещен ПДД (п 24.3). Исключение из этого правила можно сделать только на Т-образном перекрестке, когда прямо ехать нельзя. Если заблаговременно перестроиться между первым и вторым рядом, то можно безопасно повернуть налево.

Отдельно следует упомянуть про пересечение трамвайных и железнодорожных путей. Пересекать рельсы на велосипеде лучше под прямым углом. Особенно в сырую погоду.


Заключение.
В дополнение следует напомнить - не только вы один способны испытывать эмоции. И не только вам страшно или неприятно, когда вас впритирку обгоняет, подрезает или обдает грязью грузовик или хозяин жизни на шестисотом мерседесе. Нарушая правила дорожного движения, резко и неожиданно маневрируя под носом у автомобиля, впритирку и на большой скорости обгоняя и обдавая грязью пешеходов, вы сами вызываете у других резкие негативные чувства. И проявления этих эмоций могут быть самыми разными: от относительно безобидных наподобие громких характеристик вас, ваших родственников и вашей любимой собаки до камня, брошенного в спину и даже до ДТП, совершенного водителем авто от неожиданности. Ведите себя корректно - и у вас будет куда меньше шансов закончить очередную поездку в отделении экстренной хирургии.
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: Vintage від 19.10.2009, 21:42:36
До теми, та з малюнками (сподіваюсь мої шановні побратими-українці ще не забули іноземну мову - російську)  http://uabike.com/index.php?newsid=1255338837
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: teodor4ik від 20.10.2009, 09:12:52
До теми, та з малюнками (сподіваюсь мої шановні побратими-українці ще не забули іноземну мову - російську)  http://uabike.com/index.php?newsid=1255338837
похоже шо як мінімум 1 побратим її забув... а саме автор поста... перечитай попередній пост... а потім сцилку... ЦЕ ТЕ САМЕ!

висновок... сам не читав :)
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: Vintage від 20.10.2009, 09:18:48
Ну і нащо було так багато Ctrl+C i Ctrl+V робити, ссилку скинув і гаразд, а по ссилці - з картинками!!!
Назва: Re: Раджу ознайомитись: FAQ по пересуванню на ровері...
Відправлено: teodor4ik від 20.10.2009, 09:27:05
Ну і нащо було так багато Ctrl+C i Ctrl+V робити, ссилку скинув і гаразд, а по ссилці - з картинками!!!
якшо згадати про Ctrl+А то не так вже й багато...