Велосипеды из Ленты, Ашана, О`Кея, Metro - "Ашан-байки".
Очень часто, гуляя по гипермаркету в поисках нужных продуктов, покупатель забредает в секцию, где красуются новенькие велосипеды по удивительно привлекательной цене. Внешний вид у них вполне достойный: тут можно встретить велосипеды с дисковыми тормозами, двойными ободами, передним и задним амортизатором и вполне неплохим дизайном - и всё это по цене, за которую в спортивном магазине можно приобрести разве что только детский велосипед. "Ну и что из того, что фирма производитель не раскручена? Велосипед-то хороший. А по такой цене, так совсем отличный - сэкономлю семейный бюджет!" - думает покупатель и уже везёт велосипед на кассу. Бывает и так, что подобные велосипеды покупают детям, мотивируя это тем, что, дескать для первого велосипеда и такой сойдёт - да ещё и во дворе ребёнок сможет покрасоваться.
Велосипед NEXT - типичный пример ашан-байка
Посмотрим, такая ли это удачная покупка, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве эти велосипеды произведены в Китае, причём качество данного товара очень-очень низкое даже для этой страны. Все детали сделаны по принципу минимальной себестоимости и максимально впечатляющего внешнего вида - всё, чтобы продать велосипед. Про дальнейшую эксплуатацию производитель, видимо, не очень заботится.
Велосипед Sprint - ещё один ашан-байк
Кроме того, часто встречается просто откровенный брак - трещина на раме, сломанный задний переключатель и похрустывающие при вращении даже без нагрузки педали. Один раз довелось видеть вообще уникальный случай - задний переключатель невозможно было перевести на самую маленькую звёздочку, и не потому что он был плохо настроен - он попросту упирался в раму из-за её геометрии (то есть на всех велосипедах этой модели существует такая проблема, которую производитель видимо не заметил или предпочёл о ней умолчать). На честность продавцов тоже рассчитывать особо не приходится. В большинстве случаев они бубнят под нос фразы типа: "Велосипед как велосипед...", "Ну..нормальный велосипед." или "Берите - останетесь довольны!". Есть и такие, которые расхваливают "ашан-байки", как только могут, демонстрируют их "неоспоримые достоинства": "Смотрите какие рога на руле!", "Тут даже крылья есть - не надо мучатся с установкой!" или "Да тут же два амортизатора - профессионального уровня велосипед!". Не стоит и упоминать, что о каких либо заводских дефектах продавец Вам не расскажет - велосипед придётся внимательнейшим образом осматривать самому, что для человека, не разбирающегося в этом вопросе, весьма непросто.
Велосипед ATLANT - привлекает только цена
Даже если Вам повезло и Вы купили велосипед без заводского брака, радоваться, к сожалению, не стоит. Да, первые дни, а может, даже и пару недель при очень нежной эксплуатации, никаких проблем, скорее всего, не будет. Однако потом они начнутся: самые дешёвые и низкокачественные комплектующие, используемые на подобных велосипедах, непременно дадут о себе знать. Практика показала, что у "ашанобайков" следующие больные места:
Задний переключатель перестаёт нормально переводить цепь: то перебрасывает через две звездочки, то вообще не меняет положения. Попытки его настроить чаще всего ни к чему не приводят: то трос растягивается, то резьба на регулировочных винтах сорвана. Иногда переключатель получается "реанимировать", но через месяц-другой процедуру снова приходится повторять.
Обода легко деформируются даже после небольших прыжков. Восьмёрка на колесе - практически нормальное состояние "ашан-байка".
Амортизаторы перестают выполнять свою функцию - или совсем не смягчают удары или же наоборот "пробиваются" даже на небольшой ямке.
Подшипники во втулках и каретке - вообще отдельная тема для разговора. Как китайцы умудряются делать их настолько плохими - непонятно. Хруст отчётливо слышно уже после примрно 200 км пробега. Разборка показывает, что шарики стёрлись почти в порошок (за такой пробег! Как?).
Рама. Несмотря на свою массивность часто не способна выдержать приличный удар от прыжка. Итог - трещина, которую надо как-то заваривать.
Эксцентрики, крепления руля. Удивительно, но даже эти детали на велосипедах из гипермаркетов не надёжны и могут принести много проблем (например седло может опускаться на ходу или руль постоянно придётся ставить ровно относительно колеса).
В итоге, имеем велосипед, в котором не уверен, на котором неприятно ехать из-за различных похрустываний, и который требует постоянного ремонта - такое катание способно навсегда отбить любовь к велопокатушкам, а про походы на таком велосипеде вообще и говорить не приходится. Хотя, тут стоит оговориться. Есть люди, которые очень довольны своим велосипедом, купленным в гипермаркете по скромной цене. Они уверяют, что велосипед их ни разу не подводил, что на нём очень легко ехать, и что они не променяют его на более дорогую модель. Таких людей не очень много, но тем не менее они есть.
Велосипед Tornado Macho - ашан-байк для настоящих "мачо"
В целом, этот велосипед можно приобрести для очень спокойных поездок раз в месяц вокруг дачи, однако, помните, что его ресурс весьма и весьма ограничен, а на постоянный ремонт можно потратить сумму, сравнимую с покупкой дорогого профессионального велосипеда (даже если весь ремонт производить самому, избегая услуг веломастерских).
Велосипед Stinger - велочудо за 4000 рублей. Выглядит вполне прилично.
Резюмируя вышесказанное, замечу, что покупка "ашан-байка" сродни игре в лотерею: повезёт - не повезёт. Только вот шансы выиграть в ней весьма низкие. Если всё же Вам хочется рискнуть, то еще раз скажу: внимательно осмотрите велосипед при покупке! Возьмите с собой человека, который хоть немного в этом разбирается (возможно, он сумеет всё же Вас отговорить по дороге) - этим Вы хоть немного обезопасите себя от покупки совсем некачественного велосипеда.
Вы также можете прочитать рассказ об эксплуатациии типичного "ашан-байка" - велосипеда NEXT.