Тема: Підготовка ровера до велосезону(на рос.мові)  (Прочитано 12876 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.


Offline Sonce

  • Головний модератор
  • Старожил
  • *
  • Повідомлень: 436
  • Карма: +2/-0
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« : 31.03.2011, 23:24:43 »
В данному обзорі, ми розкажемо вам про саме просте обслугововування велосипеда і элементарну підготовку його до нового сезону.


1. Ми поміняємо педалі, ланцюг, касету задньої втулки, покришки, трос перемикача передач, гріпси, а також зробимо необхідні налаштування.


2. Необхідні інструменти: набір шестигранників, ключ на 15, фігурна (хрестова) викрутка, вижимка ланцюга, зйомник касети, хлист, розвідний ключ, кусачки для троса.


3. Почнемо ми з заміни педалей — ця нескладна операція часто стає проблемою для багатьох. Основною причиною стає тот факт, що в педалей різні напрямки різьби в залежності від сторони. На більшості педалей на осі є маркування L і R, які обозначають, відповідно, ліву і праву сторони.


4. Для того щоб встановити педалі чи зняти їх, в більшості випадків стане ключа на 15 мм.


5. Також в деяких випадках цю процедуру можна провести шестигранником на 6 мм.


6. Перед встановленням на різьбу варто нанести консистентне мастило — в майбутньому це значно полегшить заміну педалей.


7. Маленька хитрість: обертаючи педалі в зворотному напрямку (тобто ніби ви прокручуєте їх назад під час їзди), можна бистро закрутити їх в шатун.


8. Одною з причин поганого перемикання передач часто являється зношений ланцюг. Дуже часто розтянутий ланцюг бистро зношує зірочки.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
9. Ряд производителей комплектуют свои цепи быстросъемными замками, они в значительной степени облегчают замену.


10. Если замка на цепи нет — следует воспользоваться выжимкой.


11. Для подбора правильной длины цепи есть очень простой способ — цепь надевается на самую большую звездочку на кассете и на самую большую ведущую звезду, потом она выбирается до максимального натяжения, и к получившейся длине добавляется 2 звена.


12. Для того чтобы проверить правильность подбора цепи, достаточно переключиться на самую маленькую звезду на кассете, при этом положении лапка переключателя должна встать перпендикулярно полу. Для велосипедов, обладающих задней подвеской, при подборе длинны цепи, следует добавлять больше звеньев в зависимости от размеров хода подвески. В противном случае цепь может порваться при полном срабатывании подвески.


13. Также время от времени следует менять и кассету с ведущими звездами при обнаружении их износа. Звезды в кассете могут значительно различаться по размерам — следует обращать на этот параметр особое внимание, так как это может сильно изменить передаточные значения и в значительной степени повлиять на удобство использования велосипеда.


14. Для того чтобы снять кассету с задней втулки, вам потребуется специальный съемник.


15. Стопорное кольцо кассеты откручивается против часовой стрелки. Но вы всегда можете проверить себя, посмотрев надписи на нем.


16. Для того чтобы кассета не вращалась вместе с барабаном, на нее накидывают хлыст и выкручивают стопорное кольцо (прочив часовой стрелки).


17. После этого снять кассету не составляет никакого труда.


18. При установке кассеты следует обратить внимание на наличие более узкого выступа на корпусе барабана и соответствующего паза на самой кассете — это позволяет собрать кассету с правильным расположением зубцов звезд для точного и быстрого переключения.


19. После установки кассеты на барабан фиксирующее кольцо закручивается без использования хлыста.


20. Для замены покрышки или камеры на колесе необходимо полностью его спустить.


21. После этого следует промять покрышку по периметру всего обода, чтобы она начала свободно болтаться на нем. Это позволит снять ее, в большинстве случаев не прибегая ни к каким инструментам.


22. Для облегчения установки новой камеры или покрышки камеру следует слегка надуть и уже в таком состоянии вставить в покрышку.


23. Маленькая хитрость: если совместить ниппель камеры с надписью на самой покрышке, это облегчит его обнаружение, когда вам потребуется подкачать колесо.


24. Перед тем как надеть покрышку с камерой на обод, проверьте, совпадает ли направление вращения колеса с соответствующей отметкой на покрышке. В ряде случаев на одной покрышке может быть указано разное направление для установки на переднее и заднее колесо.


25. Начинать установку покрышки следует с установки ниппеля, затем следует полностью забортировать одну сторону покрышки. Если вы не можете забортировать вторую сторону покрышки — немного спустите камеру.


26. Допустимое значение давления в покрышке указано на ее боковине.


27. Давление воздуха в покрышке может варьироваться в указанных рамках в зависимости от вашего веса, покрытия трассы и множества других условий. Не бойтесь экспериментировать — одна и та же покрышка может вести себя по-разному в одинаковых условиях в зависимости от давления в ней.


28. Каждый раз, когда вы меняете цепь, кассету или просто снимаете с велосипеда заднее колесо, следует проверять правильность настройки переключателя. Здесь мы расскажем, как поменять трос переключения и настроить переключатель. Сначала необходимо сбросить цепь на самую маленькую звездочку, просто пощелкав манеткой переключения. Для того чтобы снять трос переключения, необходимо шестигранником на 5 мм ослабить болт, фиксирующий его на переключателе.


29. На корпусе манетки переключения фигурной отверткой выкручивается заглушка, закрывающая трос переключения (на некоторых манетках требуется разобрать часть самого корпуса, предварительно ознакомьтесь с инструкцией). Затем извлеките сам трос.


30. На данный момент используется два вида тросов переключения — обычные стальные и стальные с тефлоновым покрытием.


31. Если вы используете тросики с тефлоновым покрытием, следует обратить внимание, что покрытие часто стирается в местах выхода троса из оплетки.


32. При установке троса в манетку все действия проделываются в обратном порядке.


33. После этого трос вставляется в оплетку. Предварительно в нее следует капнуть несколько капель масла — это облегчит скольжение троса и увеличит четкость переключения.


34. Проведя трос через оплетку, его следует зафиксировать на переключателе при помощи шестигранника на 5 мм. Если фиксировать трос, предварительно натянув его рукой, вы значительно облегчите дальнейшую настройку.


35. Если переключение на большие звезды запаздывает, следует увеличить натяжение троса, если запаздывает переключение на меньшие — наоборот ослабить. Для того чтобы изменить силу натяжения троса, следует воспользоваться регулировочным болтом на монетке или на переключателе (если он имеется).


36. Также следует обратить внимание на ограничивающие регулировочные болты на самом переключателе. Они не позволяют ему попасть в спицы и сбрасывать цепь с кассеты. Болтики имеют отметки L и H. Болт с отметкой L не позволяет переключателю попасть в спицы, а с пометкой H — скидывать цепь с самой маленькой звезды. Третий болт используется для регулирования зазора между верхним роликом переключателя и кассетой, который должен составлять около 5мм. В большинстве случаев его трогать не приходится.


37. После того, как вы настроили переключатель, укоротите тросик, оставив свободный конец длиной примерно в 5 см. Чтобы предотвратить его расплетание, на конце обжимается алюминиевый наконечник.


38. Часто происходит так, что дисковые тормоза начинают издавать посторонние звуки при вращении колеса. Первое, что следует сделать — проверить, не искривлен ли тормозной диск. Если тормозной ротор ровный, необходимо отцентровать непосредственно сам калипер тормоза. Для этого нужно ослабить крепящие его болты.


39. После этого вращайте колесо и постепенно зажимайте тормоз, таким образом он сам автоматически отцентруется относительно диска. Не отпуская ручку тормоза, закрутите болты. Но не следует закручивать их сразу до максимума, подкручивайте их постепенно. После этого отпустите ручку тормоза и прокрутите колесо, чтобы убедиться, что колодки не касаются диска. Также калипер можно отцентровать и на глаз. Достаточно просто выставить калипер в таком положении, чтобы от колодок до ротора было равное расстояние с каждой стороны.


40. Также часто возникают проблемы с заменой грипс на руле. Если ваши грипсы не обладают фиксирующими кольцами (лок’онами), их установку на руле облегчит обычный лак для волос.


41. Просто побрызгайте внутрь грипсы и, пока лак не засох, наденьте ее на руль.


42. Через какое-то время лак высохнет, грипсы приклеятся и не будут проворачиваться. Для того чтобы их снять, достаточно прыснуть под них водой или тем же лаком.


43. Если ваши грипсы обладают фиксирующими кольцами, то для их установки достаточно закрутить на них болты.


44. Всегда устанавливайте заглушки для руля — это убережет ваш руль от повреждения, а вас — от получения травм.


45. Проверить наличие восьмерки на колесе довольно просто. Для этого достаточно зафиксировать на небольшом расстоянии от него отвертку или шестигранник и прокрутить колесо. При наличии восьмерки вы увидите, как расстояние между ним и ободом сократится или увеличится — это и есть восмерка. Для ее исправления вам понадобится спицевой ключ.


46. Если у вас есть станок для спицовки колес, он значительно облегчит эту процедуру.


47. Если обод при вращении смещается в левую сторону — следует увеличивать натяжение спиц на правой стороне и уменьшать на левой (и наоборот — если смещается в право). Для увеличения натяжения спиц ключ стоит вращать против движения часовой стрелки, а для уменьшения — наоборот.


48. Если у вас нет станка для спицовки — достаточно неподвижно зафиксировать линейку на раме или вилке велосипеда. Отметки на линейке позволят вам ориентироваться и наиболее точно выправить колесо. Дополнение от читателей про восьмерку.


Маленькие хитрости.

49. Для того чтобы при падении у вас не ломалось оборудование на руле, не следует сильно его фиксировать, чтобы оно могло свободно проворачиваться.
Если вы хотите сделать красивый байкчек своего железного коня, то следите за тем, чтобы все надписи на ободах читались с одной стороны и совпадали с надписями на покрышках.


50. А также чтобы надписи на шатунах читались без усилий.


Ну и совсем маленький секрет: если ваши колеса собраны по всем правилам — надпись на втулке легко читается через отверстие для камеры в ободе. Это делается для того, чтобы при фотографировании втулки на заднем фоне были легко различимы надписи на ободе. На прочность колеса это никак не влияет, но для шоубайка это достаточно важный момент.

Взято з http://auto.fishki.net
« Останнє редагування: 27.11.2011, 12:08:01 від teodor4ik »
Life is good...Life is great...Life is sow beautiful....

Offline Erazel I-st

  • Головний модератор
  • Ветеран
  • *
  • Повідомлень: 6615
  • Карма: +63/-18
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Erazelium
« Reply #1 : 01.04.2011, 08:49:33 »
Если вы хотите сделать красивый байкчек своего железного коня, то следите за тем, чтобы все надписи на ободах читались с одной стороны и совпадали с надписями на покрышках.

50. А также чтобы надписи на шатунах читались без усилий.
Ну и совсем маленький секрет: если ваши колеса собраны по всем правилам — надпись на втулке легко читается через отверстие для камеры в ободе. Это делается для того, чтобы при фотографировании втулки на заднем фоне были легко различимы надписи на ободе. На прочность колеса это никак не влияет, но для шоубайка это достаточно важный момент.
Оце явно Роліну пригодиться  :D
Ви звали? Я прийшов. Помріть же флудерасти.

Offline teodor4ik

  • Модератор
  • Ветеран
  • *
  • Повідомлень: 4812
  • Карма: +173/-13
  • Стать: Чоловіча
  • крокодил, carrera-banshee, спеш-enduro, аркус
    • Перегляд профілю
« Reply #2 : 01.04.2011, 09:17:40 »
перекиньте в статті, я перекладу 8)

Offline Стечкин

  • Ветеран
  • *****
  • Повідомлень: 3762
  • Карма: +105/-54
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« Reply #3 : 01.04.2011, 10:38:08 »
перекиньте в статті, я перекладу 8)

явно не маєш шо на роботі робити...
тут на форумі російску мову всі знають краще від тебе - ти колись бачив порнуху з українською озвучкою ? :)
розпродаж
через стан здоровья не можу їздити

Offline teodor4ik

  • Модератор
  • Ветеран
  • *
  • Повідомлень: 4812
  • Карма: +173/-13
  • Стать: Чоловіча
  • крокодил, carrera-banshee, спеш-enduro, аркус
    • Перегляд профілю
« Reply #4 : 01.04.2011, 11:17:24 »
явно не маєш шо на роботі робити...
я на лікарняному не маю шо робити