Тема: Велосипедний одяг і захисти  (Прочитано 91741 раз)

0 Користувачів і 4 Гостей дивляться цю тему.


Offline Erazel I-st

  • Головний модератор
  • Ветеран
  • *
  • Повідомлень: 6615
  • Карма: +63/-18
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Erazelium
« Reply #45 : 27.07.2007, 09:37:53 »
З ним аеродинаміка краща
при вашому стилі їзди - така аеродинаміка нічого не дає :))))
Ти так говориш ніби ніколи в сильний вітер не їздив. Тожі кожен виступ твого тіла рішає. Бо вітер здуває з дороги. Але я мав наувазі  в основному те що в очі не летять мухи і пил, їх зносить повітряним потоком.
Ви звали? Я прийшов. Помріть же флудерасти.

Offline xlibes

  • Качка - то мій тотем
  • Кшатрій
  • Ветеран
  • ***
  • Повідомлень: 100629
  • Карма: +19/-0
  • Стать: Чоловіча
  • Качка - то є бажане перевтілення у сансарі
    • Перегляд профілю
    • http://picasaweb.google.com/xlibes/
« Reply #46 : 27.07.2007, 09:53:25 »
Завжди хтів спитатися, а якшо намаститися вазеліном, обтічні якості велосипедиска покращаться?
В наступному житті певно буду качкою...

Offline Сім самураїв

  • Кшатрій
  • Ветеран
  • ***
  • Повідомлень: 1097
  • Карма: +76/-2
  • міністр пропаганди
    • Перегляд профілю
« Reply #47 : 27.07.2007, 10:56:46 »
Завжди хтів спитатися, а якшо намаститися вазеліном, обтічні якості велосипедиска покращаться?
ніфіга. якшо ти намастишся вазеліном - то автоматично будеш хтіти їхати останнім, щоб не пустити нікого собі за спину;). а якшо ти постійно їдеш останній - то які тут обтічні якості?:) от і висновок  - не покращаться.

Offline NECROMANT

  • Постійний користувач
  • ***
  • Повідомлень: 162
  • Карма: +0/-0
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« Reply #48 : 30.07.2007, 11:07:48 »
Завжди хтів спитатися, а якшо намаститися вазеліном, обтічні якості велосипедиска покращаться?
як намастишся то будеш з сідла зїжжати :)
Ми, велосипедисти - перехідна форма від людини до чистої енергії

Offline Віталько

  • Кшатрій
  • Ветеран
  • ***
  • Повідомлень: 2179
  • Карма: +3/-2
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« Reply #49 : 30.07.2007, 11:35:54 »
Завжди хтів спитатися, а якшо намаститися вазеліном, обтічні якості велосипедиска покращаться?


як намастишся то будеш з сідла зїжжати :)

А нащо сраку мастити? там тре клеєм :)

Offline Tiger

  • Кшатрій
  • Старожил
  • ***
  • Повідомлень: 437
  • Карма: +7/-0
    • Перегляд профілю
« Reply #50 : 12.08.2007, 11:11:44 »
Дискусія про велошорти переросла у сплошний флуд. >:(.
Відносно велошортів я б не сказав що  почав їздити швидше і легше. Вних просто зручніше для певної точки. Хоча свою максимальну швидкість я побив в них. Цього літа  :)
Славку: Мені нічого не натирало. Впевнений що натирати не має.
Ще один факт про велошорти це те що вони мають неохідку окраску. Тобто яскраві кольора що вкрай необхідно на дорогах.  Навіть мона підібрати під колір велосипеда. Я Саме так і зробив :).

Offline tarasv

  • Користувач
  • **
  • Повідомлень: 99
  • Карма: +0/-0
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« Reply #51 : 07.04.2008, 01:24:42 »
пардон, що втикаюсь у вашу інтелектуальну дискусію, але по суті:

1. шолом носити потрібно однозначно, невідомо коли він може врятувати вам життя. Я два роки тому сильно навернувся на трасі з швидкістю 40км, банальний випадок. Як результат - струс мозку, вивих рук. тепер коли спекотна погода, жахливо болить голова (майже завжди). Після цього без шолома практично не їжджу.

2. велоодяг - правду жителі форуму говорять, що зацінити може тільки той, хто носив.Ну, по-перше, такий одяг прекрасно відводить піт і при цьому залишається сухим, або, по крайній мірі дуже швидко висихає. По-друге, одяг повинен бути яскравим, щоб велосипедист був помітний на дорозі для інших учасників руху. На рухунок трусів, взагалі безподобна штука, ось тільки, якщо натирає, то ворто подумати про інший розмі, бо одне з призначень трусів не тільки, щоб було сухо, але й щоб було комфортніше сидіти у велокріслі, тобто, щоб не натирало.

3. педалі - контактні педалі - варті уваги. Якщо ви говорите, що контакти не для їзди по лісі (ну, те що вони не для пригання, це понятно), тому що з них тяжко відчепатися, то це, нащастя, не правда. Якщо на МТБ вел поставити шосейні контакти і ганяти в них крос-кантрі, то це загрожує вашому здоров"ю, нога в шосейних сидить мертво і раптово з них не випригнеш. а ось що на рахунок МТБ контактів - +. Зтаких педалей нога випригує рефлекторно, що провда, потрібно виробити звичку відводити ногу в бік, ане піднімати вверх, так як ми за звичай робимо. Рекомендую подивитись будь-яку гонку крос-кантрі і побачите, як на контактах проходять складнющі моменти траси. (кого цікавить, можу дити відео деяких змагань по ХС). Контактні педалі були придумані для того, щоб полегшити наше катання, а не ускладнити, як багато з нас думає. Так що всі на контакти.

4. захист ніг, рук, грудної клітки (для екстремалів) - ОБОВ"ЯЗКОВО, народ, такі випадки є, що дивитсь тяжко. Розжовувати не буду, просто скажу, що в мене друг зламав ребро. Без плачу на його муки дивитись було не можливо, а це ще дрібна "аварія". Що краще, стратитись на 200-300грн, чи в якийсь момент, борони Боже, мтати калікою на все життя???

5. окуляри - можна й не носити, але скажу таку річ, що при активному катанні на хороших швидкостях рідко вдається уникнути подразнення слизової оболонки ока від сильного вітру, як наслідок - льози, а токож є випадки запалення ока. Також спеціальні велоокуляри дають більш контрасне і насиченіше зображення оточуючого середовища. Єдина проблема - ціна.
« Останнє редагування: 07.04.2008, 01:37:10 від tarasv »

Offline Віталько

  • Кшатрій
  • Ветеран
  • ***
  • Повідомлень: 2179
  • Карма: +3/-2
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« Reply #52 : 07.04.2008, 15:08:39 »
Дуже файно настрочив. Окуляри треба бо вони також допомагають уникнути удару зі злою комашньою яку потім тяжко витягати з очей. А ціна - десь в районі 100-150 грн

Offline xlibes

  • Качка - то мій тотем
  • Кшатрій
  • Ветеран
  • ***
  • Повідомлень: 100629
  • Карма: +19/-0
  • Стать: Чоловіча
  • Качка - то є бажане перевтілення у сансарі
    • Перегляд профілю
    • http://picasaweb.google.com/xlibes/
« Reply #53 : 07.04.2008, 15:34:55 »
Я для себе зацінив велошорти і веломайку, велоокуляри і велошолом. Можна було б і до штанів спеціяльних добратися але руки ше не дістали. Хіба нарив непродуваючі і непромокаючі, але крій у них не велоспедний - не прилягаючі вони.
В наступному житті певно буду качкою...

CoRacK

  • Гість
« Reply #54 : 17.04.2008, 15:16:26 »
З власного досвіду можу сказати, що в велошортах і веломайці, -футболці суттєво покращується аеродинаміка. І при правильно підібраному сідлі ймовірність натерти промежину в велошортах дуже низька. Шолом звичайно бажана штука, я його вдагаю, хоч він мені ні разу не пригодився, але рівень поваги водіїв до велосипедиста який їде в шоломі значно підвищується. Також не треба забувати про рукавиці, вони не раз мої долоні захищали від прямого контакту з асфальтом і його наслідками. Також велоодяг бажано купляти яскравий для привертання уваги водіїв, що особливо необхідно в темну пору доби. А то на жаль для багатьох водіїв, велосипедист це порожнє місце :(.

Offline rozdobko

  • Постійний користувач
  • ***
  • Повідомлень: 119
  • Карма: +0/-0
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« Reply #55 : 18.04.2008, 10:11:44 »
да, начитався я всього отого і бачу пора щось і собі приукпити , щоб потім мона було і собі сказати якусь думку на рахунок всіх тих причандаль:-)(без обід) 

Offline rozdobko

  • Постійний користувач
  • ***
  • Повідомлень: 119
  • Карма: +0/-0
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« Reply #56 : 18.04.2008, 10:12:43 »
точно треба купляти, згадав що вчора вже гепнувся, і так нога болить що носок не можу надіти....буду вибирати :-0 :) o^-o

Offline tarasv

  • Користувач
  • **
  • Повідомлень: 99
  • Карма: +0/-0
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« Reply #57 : 04.05.2008, 00:20:57 »
КОЛЕГИ, ОСЬ ЗНАЙШОВ ДУЖЕ ЦІННУ, ЯК НА МЕНЕ, ІНФОРМАЦІЮ.
ЧИТАТИ РЕКОМЕНДУЮ ВСІМ!!!!!!!


посилання на матеріал http://mtbclub.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=682&sid=8680ff961c462dd249873c6476124002

У меня долгое время немела стопа в районе пальцев. Недавно ослабил шнуровку велотуфли и проблема исчезла.

Я задумался, неужели все так просто? И провел небольшое исследование. Потому что собрался покупать себе новые велотуфли взамен укатанных кроссовок Shimano.
Неожиданно выяснилось, что практически невозможно совместить в одном ботинке и педалирование, и пешую ходьбу. Потому что при ходьбе активно работают пальцы ног и пятка, а при педалировании они не задействованы - включаются только плюсневые кости в районе основания большого пальца.
И если при правильном педалировании мышцы бедра и голени еще как-то имитируют естественную для человека ходьбу, то к стопе это, оказывается, не применимо. Хуже того, из-за перераспределения усилий резко возрастает нагрузка на подошвенные сухожилия и мышцы-сгибатели стопы. Их спазмирование очень болезненно.

Это означает, что в длительных походах необходимо чаще спешиваться и топать рядом с байком или хотя бы, не слезая с велосипеда, чаще снимать нагрузку с плюсневых костей и восстанавливать кровообращение в стопах. Я для этого время от времени выстегиваюсь из контактов и кручу педали серединой стопы и даже пятками. Последнее намного эффективнее и здорово помогает зимой, когда ноги мерзнут (от плохого кровообращения).

А для стоп лучше все же специальные велотуфли с жесткой подошвой специальной формы. Такой, чтобы она максимально принимала на себя нагрузку от давления на педаль.
То есть для длительных поездок нужно использовать велотуфли спортивного образца, а не те, что похожи на кроссовки. Для пешего же передвижения на маршруте (такое частенько случается) следует переобуваться в обычную обувь. Она и на привалах не помешает.

Однако это были рассуждения дилетанта. И я решил посоветоваться с врачами. Все подтвердилось. Вот что говорят специалисты.
При педалировании пятка пассивна, а подошвенные мышцы перегружены. В результате малоберцовые мышцы не работают и ослабляется длинный сгибатель большого пальца ноги. По меридианным связям это приводит к понижению функции тонкого кишечника и желчного пузыря.
Этот процесс усугубляется низкой посадкой велосипедиста, которая обусловливает переразгибание верхнего шейного отдела. А это приводит к передавливанию нервов, управляющих диафрагмой (находятся в среднем шейном отделе). При этом также ослабевают подколенные мышцы и сухожилия, которые участвуют в протягивании педали. И возникают проблемы с коленями.
Заболевания позвоночника (а у кого их нынче нет?) ситуацию еще более усугубляют.
С другой стороны, в низкой посадке еще и низ живота расслаблен. Как следствие этой и других вышеприведенных причин, тонус кишечника снижен и он функционирует не оптимально. Соответственно усвоение пищи и ее продвижение по кишечнику замедляются и энергии в мышцы поступает значительно меньше. При этом у кого-то возникают запоры, а у кого-то понос. Час от часу не легче...
А между тем зависимость от велосипеда растет, потому что ходить становится все труднее из-за развивающегося плоскостопия - следствия повышенной нагрузки на поперечный свод стопы и усиление тонуса мышц продольного ее свода. Плоскостопие, в свою очередь, ведет к нарушению обмена энергии по канально-меридианной системе и тоже вызывает ухудшение работы практически всех внутренних органов. Проблемы усиливаются!

Важный вопрос, угол наклона стопы относительно голени. Он должен быть тупым, примерно 100 градусов. При остром угле, когда носок находится выше пятки, пережимается нерв сгибателя большого пальца и эта мышца ослабляется. Компенсаторно перенапрягается мышца-антагонист подошвенного разгибателя большого пальца. Боль в подошве от этого возникает такая, что ходить уже почти невозможно. Все это приводит, опять-таки по меридианным связям, к проблемам с кишечником. Такой же результат возникает при катании в ботинках с высокими берцами и при тугой верхней шнуровке.

Однако и тут все не так просто. Дело в том, что при обычной ходьбе передние и задние мышцы голени работают попеременно, а при педалировании они напрягаются и расслабляются одновременно. При этом нарушается физиологический цикл их функционирования, кровоснабжение мышц голени ухудшается и они быстрее устают. Это все равно, как если бы водитель автомашины одновременно давил на газ и на тормоз. Однако вернуться к естественной работе мышц можно, если при педалировании активнее работать голеностопом: через верхнюю мертвую точку педаль продавливается стопой в положении пяткой вниз, а через нижнюю мертвую точку протягивается в положении пяткой вверх.

Что же делать? Кататься-то хочется. Если вы участвуете в длительных и многочасовых путешествиях, то профилактика следующая:
- педалировать по возможности на "легких" передачах,
- чаще делать перерывы в педалировании (покрутил - отдохнул на тот период, пока скорость сохраняется),
- при педалировании чередовать нагрузку на различные части стопы (обычно - основание большого пальца, периодически - пятка, середина стопы, носок),
- следить за тем, чтобы нога при педалировании по возможности была в положении носком ниже пятки. Это обеспечивается правильной глубиной посадки (когда при вытянутой ноге пятка касается педали) или даже немного более высокой,
- периодически, особенно при нагрузках и езде в гору, практиковать педалирование с помощью голеностопа,
- каждый час или даже чаще слезать с велосипеда, ходить и бегать (при крутых подъемах в гору все равно выигрыша в скорости нет),
- кататься только в специальной велообуви, распределяющей нагрузку на всю поверхность стопы (кроссовкам с мягкой подошвой скажем категорическое «НЕТ!»),
- поставить высокий и короткий вынос, руль с рогами или туристический руль с таким расчетом, чтобы занимать возможно более высокую посадку,
- периодически прогибать (выпячивать назад) поясницу и напрягать низ живота,
- в низкой посадке смотреть прямо перед собой, на колесо (чтобы не запрокидывать голову) и только изредка – на дорогу впереди, чаще крутить головой и тем самым снимать напряжение с мышц шеи,
- в походном питании избегать раздражающей желудок пищи: слишком соленой, кислой, жирной. И не забывать пить расширяющую желчные протоки Ношпу.

Есть и специальные упражнения для расслабления забитых мышц уставших ног. Одно из них (выполняется прямо на велосипеде), это выпрямление ноги с активным прогибанием колена назад.
Другое упражнение (делается обычно на спусках) - ноги на педалях ставятся в горизонтальное положение, пятки максимально опускаются и тем самым энергично растягиваются икроножные мышцы.
Вообще растягивание уставших мышц - самый лучший способ восстановить их работоспособность. Особенно это относится к ягодицам, активно работающим при езде в гору. Делается это на остановках. Нужно лечь на землю, одну ногу вытянуть назад, а вторую согнуть и уложить перед собой стопой внутрь. После чего понемногу наклоняться вперед и растягивать ягодичную мышцу согнутой ноги. Лучше этого пока я ничего не придумал.
На велосипеде сильнее всего забиваются верхние мышцы бедра. При растягивании они восстанавливаются очень быстро. Упражнение следующее. Встать на одну ногу, вторую согнуть в колене, взять ее за стопу и отвести назад. Как и все упражнения на растягивание, оно тоже немного болезненно.

В свете изложенного вот какая велообувь кажется предпочтительнее:
Adidas El Moro Mid http://www.velocityk.ru/index-ea=1&ln=1&chp=showpage&parent=1024&num=0&zi=1024
Nike Kato III Strap или NIKE Kato III lace в «Велодоме» http://velodom.ru/cgi-bin/shop.cgi?rzm=info&tvr=20020 (их-то я и намерен купить взамен основательно испортивших мои ноги полумягких велокроссовок).

А эта обувь, по идее, годится только для велопрогулок, а не для длительных путешествий:
Northwave Storm GTX http://www.velomarket-cska.ru/cgi-bin/shop/shop.pl?action=showitem&itemlink=30_0_650
Scott All Mountain http://www.scottusa.com/product.php?UID=9430 (были в Спортугалии, да давно кончились)
SIDI Forest http://www.epinions.com/pr-Bike_Parts_Accessories-SIDI_Forest_Shoes
Diadora Freerider http://www.diadora.com/webapp.diadora.com/webapp.prodotti/fe/cycling/scheda.do?pid=938
Adidas Minnret и Adidas El Moro III Mountain http://www.aleut-nsk.ru/index.php?ACTION=item&shop_id=268&category_id=46&category_parent=1

Хотя, конечно, пробовать надо. Ноги у всех разные.


особисто я по собі спостерігаю деякі з вище перечислених проблем

ЩО ВИ ДУМАЄТЕ ПРО ЦЮ СТАТЕЙКУ?

Offline Erazel I-st

  • Головний модератор
  • Ветеран
  • *
  • Повідомлень: 6615
  • Карма: +63/-18
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Erazelium
« Reply #58 : 04.05.2008, 10:12:39 »
Стаття цікава, але для мене не примінима. І не тому що я не катаю в контактах, а тому що я кручу педалі і носком, і серединою стопи і пяткою, в залежності від виду їзди і місцевості. Тому ніби проблем таких нема. ДУмаю і  більшість з нас теж не зациклені на одному стилі. А ось Дрімленду і Удаву буде цікво почитати  ;)
Ви звали? Я прийшов. Помріть же флудерасти.

Offline Віталько

  • Кшатрій
  • Ветеран
  • ***
  • Повідомлень: 2179
  • Карма: +3/-2
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« Reply #59 : 04.05.2008, 10:20:05 »
Еразель, люди які їздять на відстань крутять носком і тут вид місцевості ні при чому. Може якшо ти згори їдеш (котишся тобто) то стояти на середині стопи зручніше. А от про пятку то класно, покажеш якось :)