Тема: FAQ  (Прочитано 8069 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.


FAQ

Offline Erazel I-st

  • Головний модератор
  • Ветеран
  • *
  • Повідомлень: 6615
  • Карма: +63/-18
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Erazelium
« : 12.06.2007, 13:26:17 »
Ось вирішив створрити наш власний ЧАВГ по велосипедах. Для затравки скомуніздив якийсь російський. Але по мірі сил і бажання постраємось його перекласт иі доповнити.



Відрізняються трубки для тормозних тросів і для передач?


Відрізняються. В тормозних спіраль, в передачах - повздожні жили.




Що таке Бешрінг(Рокрінг)?


 Фрезерованний диск на систему замість якої-небудь зірки (зазвичай 3-ї), захищающий маленькі зірки і ланцюг . Буває гладкий або з зазубринами.



Что такое велотрусы и зачем?


Это трусы без швов в ненужных местах и с памперсом. Памперс помогает заднице пережить без потерь длительные переходы (грубо говоря - чтоб меньше отбивало), а отсутствие швов там, где они не нужны, предотвращает натирание. Кроме того - летом отпадает вопрос "а в чем мне ехать?" Так как велотрусы это и нижняя и верхняя одежда одновременно - да ты наверняка их видел, сейчас много народу в велоформе ездит. Такие, в обтяг, длиной до колена (почти). Бывают с лямками и без. С лямками лучше, но, извините, писать жутко неудобно.



Какая у меня рулевая?


наиболее часто бывают размеры под 1" и 1 1/8". И два варианта крепежа: на резьбовую рулевую и безрезьбовую. Обычно 1" на резьбовую колонку, а 1 1/8" на безрезьбовую. Промеж себя несовместимы.

Да, у меня там крепится какой-то хренью внутри трубы, которая распирается винтом, который сверху в крышке.


Итак, имеем 2 варианта:

Если хрень это клин, который вынимается вместе с выносом, а не стоит неподвижно внутри трубы, значит вилка резьбовая (у нее сверху еще гайка такая невшибенная навернута).
Если хрень стоит в трубе и выниматься никак не хочет, то зовется она якорем, а вилка безрезьбовая. У нее между рулевой колонкой и выносом стоят кольца регулировочные. В таких рулевых болт, вворачивающийся в якорь, не является силовым, а служит только для создания преднатяга в подшипниках рулевой колонки. Силовые - болты, расположенные сбоку выноса.


Что такое BSA?


Бpитанская компания BSA, как я понял, дефакто стала pодоначальницей многих стандаpтов в области вело-мото. Вот "обычная" шимановская, впpочем шимано выпускает пpодукцию паpаллельно и итальянского стандаpта, и есть BSA. А итальянский стандаpт от обычной шимановской, к пpимеpу каpетки отличается диаметpом pезьбовой части чашек. У итальянских он больше.

http://www.bsa-regal.co.uk



С какой начиная надо считать задние звёзды?


Звезды считаются от рамы.



А что, есть разница в цепях на 7, 8, 9 звезд?

Количество
звезд в кассете   Ширина цепи, мм
1    8.7 - 11.0
4-5    8.7
6    7.8
7    7.3
8    7.1
9    6.6
10    ~6.3



Michael Tuganov

3,4,5,6 звезд - нет устоявшегося стандарта на шаг звезд и индексные манетки. Однако, так-как шаг достаточно большой, обычно индексные манетки на 6 звезд могут работать с любыми трещетками на 6 звезд.

7,8 звезд - совместимы по шагу. Следовательно манетки на 8 передач, могут работать с 7-звездной трещеткой (или кассетой) при этом одно положение на манетке будет неиспользуемым, а манетки на 7 передач, могут работать с 8-звездной трещеткой, при этом одну крайнюю звезду будет невозможно включить.

9 звезд, отличаются от остальных кассет по шагу звезды, а от манеток по перемещению троса, т.е. если манетка на 9 положений, то и кассета должна быть 9-звездная.

Andrey Grigoriev

7 и 8 звезд полусовместимы - у Shimano шаг между звездами составляет 5 мм для "7" и 4.8 мм для "8". Т. е., если настpаивать пеpеключатель по сpедним звездам, то на кpайних более-менее четко pаботает только пока новый, а заляпаный гpязью пеpеключатель на кpайних звездах pаботает уже весьма так себе.


Чем y Shimano отличаются цепи IG и HG?

В общем случае: IG - на восьмеpнyю кассетy (и системy с надписью "IG only"), HG - на девятеpнyю. Они отличаются шиpиной: IG шиpе HG на 0.6 мм.

Andrey Grigoriev

Только есть еще и HG на восьмерную кассету! По ширине почти как и IG цепи. HG на 8 и 9 передач можно по надписям на линках: narrow для 8 и super narrow для 9. Есть еще и UG цепи для старых 7-скоростных кассет (кроме IG).



Hарод, помогите провести аналогию между Shimano и Sram.


SRAM 3.0 = между Acera и Alivio
SRAM 4.0 = Alivio в чистом виде.
SRAM 5.0 = STX-RC "туристическая группа", ныне, в связи с кончиной STX-RC это между Alivio и Deore, учитывая качество нынешнего шитмано скорее ближе или равно Deore
SRAM 7.0 = Deore LX
SRAM 9.0 = Deore XT
SRAM 9.0SL = XTR или чуть ниже XTR, но в подгруппе SL чего-то не хватает (чего - сейчас не помню), поэтому SRAM выпускает новую подгруппу:
SRAM X.0, который выше XTR. Собственно этот писк дизайнерской мысли и был направлен на переплевывание XTR. В этой подгруппе имеем только задний переключатель.

Потом важный момент - у переключателей SRAM ДРУГОЙ ШАГ ТРОСА, чем у шиманы, SRAMовский переклюк требует выдачи в 2 раза больше троса, чем шимана. Поэтому с шимановскими манетками SRAMовские переклюки HЕ РАБОТАЮТ. Для любителей шиманы у SRAM есть манетки "шимано-совместимые", с "шимановским стандартом" по шагу троса. Поэтому я сильно подозреваю, что не затеяв апгрейд манеток, тебе не удастся насладиться преимуществами SRAMовских переклюков. :)))



А существует стандарт на крепление звезд к шатунам?


Ессно! Четырехлапка и пятилапка, а также компакт и стандарт -- в зависимости от радиуса на который удалены посадочные отверстия от оси каретки.

Aleksey Lubkov

пятилапка:
стандарт (110х74)
компакт (94х58)
и четырехлапка (104х64)


Как правильно называются различные части вилки?


Обычно вилки состоят из (сверху вниз):

ШТЫРЬ
торчит из вилки, на него в конце концов одевается вынос
КОРОНА
из нее вниз торчат ноги и вверх штырь; у двухкоронных вилок, соответственно, их две: верхняя и нижняя; в короне располагают рукоятки настроек
НОГИ
на жестких вилках - перья; у двухкоронных вилок различаются на верхние и нижние, верхними ногами называют те их части, которые выше нижней короны, нижние по существу совпадают
ГА[о]РИЛЛА
поперечная перемычка на штанах; на ней же крепление под ви-брейки
ШТАНЫ
в них ходят ноги; снизу в штанах также располагают рукоятки настроек и крепление под дисковый тормоз
ДРОПАУТЫ
посадочные места под колесную ось в самом низу штанов
У перевернутых вилок немного не так:




Чем отличается трещетка от кассеты?


Пpежде всего тем, что тpещеток пpиличного качества в пpинципе не бывает, посколькy это - обоpyдование низших гpyпп. Втоpое - констpyкция тpещетки та- кова, что там невозможно pазместить звездy меньше 13 зyбов, соответственно с системами пpиличного ypовня (42 или 44 зyба) пеpедачи хватать не бyдет, так что системy пpидется использовать только 48-зyбyю, а это - низшие гpyппы, или ставить доpогyю шоссейнyю системy. Тpетье - подшипник оси не может нахо- диться на кpаю тpещетки, в pезyльтате чего сила, сгибающая ось, действyет на большем плече, чем пpи фpихабе. И четвеpтое - съем кассеты не пpедставляет никакой сложности и пpи наличии инстpyмента может быть пpоизведен даже в по- ходных yсловиях, а тpещетка затягивается в пpоцессе вpащения, в pезyльтате чего для съема тpебyется не только специальный инстpyмент (для кассеты - то- же тpебyется), но и пpиложение значительной физической силы, что лyчше де- лать на веpстаке.

Относительно Шимано: Альтyс - yже кассета. А вот все, что ниже - тpещетки.

Makc K. Petrov

Трещётка - это когда на втулку колеса накручивается сборочная единица из барабана со звёздами, муфты свободного хода (собачки, пружинки, храповик) и резьбового кольца, которое и навинчивается на резьбу втулки. При износе звёзд обычно свинчивается и целиком заменяется. Вот эта единица и называется трещётка. Кассета - это просто блок звёздочек, без свободного хода. Она ставится на фрихаб - выполненную вместе со втулкой колеса муфту свободного хода.

Основной плюс кассеты - у втулки под неё правый подшипник оказывается у края оси, а не посередине, при таком нагружении согнуть или сломать ось гораздо сложнее. Соответственно с кассетами делают оборудование более высоких групп, и по тому, кассета или трещётка стоит на колесе, можно примерно оценить класс втулки. Hо есть исключение - на ХВЗшных "Туристах" одно время втулки были именно с фрихабами - т.е. муфта свободного хода выполнена заедино со втулкой, а на неё надеваются звёзды на шлицах. Правда, компоновка у них была такая же, как у трещёток (т.е. правый подшипник в глубине).




А что такое "планетарные" втулки?


Втулки, внешне представляющие собой барабан довольно внушительного диаметра, содержащие весь механизм переключения скоростей внутри. Планетарными называются из-за своего устройства: там вокруг осевой шестерни сердечника катаются шестерёнки-сателлиты. Вобщем устройство напоминает устройство автомобильных автоматических планетарных коробок передач.




Что такое "каденс"?


Грубо говоря, частота вращения педалей или скорость педалирования.



Чем отличаются переключатели с короткой и длинной лапками?


Длинная лапка (при равном угловом ходе) имеет бОльший диапазон.

Для заднего переклюка критичны две вещи - наибольший диаметр большой задней звезды и наибольшая разница звёзд. Если диапазон указан одинаковый - значит, более короткий переклюк или имеет больший рабочий угол (что вряд ли, обычно все переклюки обеспечивают 180, а больше уже некуда - цепь по цепи тереться будет), или на коротком некоторые передачи будут недоступны.
« Останнє редагування: 12.06.2007, 15:45:12 від erazel »
Ви звали? Я прийшов. Помріть же флудерасти.

Offline xlibes

  • Качка - то мій тотем
  • Кшатрій
  • Ветеран
  • ***
  • Повідомлень: 100629
  • Карма: +19/-0
  • Стать: Чоловіча
  • Качка - то є бажане перевтілення у сансарі
    • Перегляд профілю
    • http://picasaweb.google.com/xlibes/
« Reply #1 : 12.06.2007, 13:50:22 »
Фіг ти то все перекладеш.
Там спеціальних термінів валом.
Або ідіоматичних виразів. :)
В наступному житті певно буду качкою...

Offline Erazel I-st

  • Головний модератор
  • Ветеран
  • *
  • Повідомлень: 6615
  • Карма: +63/-18
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Erazelium
« Reply #2 : 12.06.2007, 15:25:28 »
Краще б не страдав фігнею а теж перекладав потрохи
Ви звали? Я прийшов. Помріть же флудерасти.

Offline Віталько

  • Модератор
  • Ветеран
  • *
  • Повідомлень: 2179
  • Карма: +3/-2
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« Reply #3 : 12.06.2007, 15:38:55 »
Думаєш тута хтось невміє крутити педалі?  :-\

Offline udav

  • Кшатрій
  • Постійний користувач
  • ***
  • Повідомлень: 120
  • Карма: +0/-0
  • Стать: Чоловіча
  • 2 колеса возять душу!!!
    • Перегляд профілю
« Reply #4 : 14.06.2007, 10:14:55 »
хлопці нетреба ніц перекладати, хто захоче той зрозуміє, а хто незрозуміє значить несуждено :) А так класна тема тільки замість непотрібних постів і обговорення мови дописуйте краще корисну інфу. Еразелу респект