Ось вирішив створрити наш власний ЧАВГ по велосипедах. Для затравки скомуніздив якийсь російський. Але по мірі сил і бажання постраємось його перекласт иі доповнити.
Відрізняються трубки для тормозних тросів і для передач?
Відрізняються. В тормозних спіраль, в передачах - повздожні жили.
Що таке Бешрінг(Рокрінг)?
Фрезерованний диск на систему замість якої-небудь зірки (зазвичай 3-ї), захищающий маленькі зірки і ланцюг . Буває гладкий або з зазубринами.
Что такое велотрусы и зачем?
Это трусы без швов в ненужных местах и с памперсом. Памперс помогает заднице пережить без потерь длительные переходы (грубо говоря - чтоб меньше отбивало), а отсутствие швов там, где они не нужны, предотвращает натирание. Кроме того - летом отпадает вопрос "а в чем мне ехать?" Так как велотрусы это и нижняя и верхняя одежда одновременно - да ты наверняка их видел, сейчас много народу в велоформе ездит. Такие, в обтяг, длиной до колена (почти). Бывают с лямками и без. С лямками лучше, но, извините, писать жутко неудобно.
Какая у меня рулевая?
наиболее часто бывают размеры под 1" и 1 1/8". И два варианта крепежа: на резьбовую рулевую и безрезьбовую. Обычно 1" на резьбовую колонку, а 1 1/8" на безрезьбовую. Промеж себя несовместимы.
Да, у меня там крепится какой-то хренью внутри трубы, которая распирается винтом, который сверху в крышке.
Итак, имеем 2 варианта:
Если хрень это клин, который вынимается вместе с выносом, а не стоит неподвижно внутри трубы, значит вилка резьбовая (у нее сверху еще гайка такая невшибенная навернута).
Если хрень стоит в трубе и выниматься никак не хочет, то зовется она якорем, а вилка безрезьбовая. У нее между рулевой колонкой и выносом стоят кольца регулировочные. В таких рулевых болт, вворачивающийся в якорь, не является силовым, а служит только для создания преднатяга в подшипниках рулевой колонки. Силовые - болты, расположенные сбоку выноса.
Что такое BSA?
Бpитанская компания BSA, как я понял, дефакто стала pодоначальницей многих стандаpтов в области вело-мото. Вот "обычная" шимановская, впpочем шимано выпускает пpодукцию паpаллельно и итальянского стандаpта, и есть BSA. А итальянский стандаpт от обычной шимановской, к пpимеpу каpетки отличается диаметpом pезьбовой части чашек. У итальянских он больше.
http://www.bsa-regal.co.uk
С какой начиная надо считать задние звёзды?
Звезды считаются от рамы.
А что, есть разница в цепях на 7, 8, 9 звезд?
Количество
звезд в кассете Ширина цепи, мм
1 8.7 - 11.0
4-5 8.7
6 7.8
7 7.3
8 7.1
9 6.6
10 ~6.3
Michael Tuganov
3,4,5,6 звезд - нет устоявшегося стандарта на шаг звезд и индексные манетки. Однако, так-как шаг достаточно большой, обычно индексные манетки на 6 звезд могут работать с любыми трещетками на 6 звезд.
7,8 звезд - совместимы по шагу. Следовательно манетки на 8 передач, могут работать с 7-звездной трещеткой (или кассетой) при этом одно положение на манетке будет неиспользуемым, а манетки на 7 передач, могут работать с 8-звездной трещеткой, при этом одну крайнюю звезду будет невозможно включить.
9 звезд, отличаются от остальных кассет по шагу звезды, а от манеток по перемещению троса, т.е. если манетка на 9 положений, то и кассета должна быть 9-звездная.
Andrey Grigoriev
7 и 8 звезд полусовместимы - у Shimano шаг между звездами составляет 5 мм для "7" и 4.8 мм для "8". Т. е., если настpаивать пеpеключатель по сpедним звездам, то на кpайних более-менее четко pаботает только пока новый, а заляпаный гpязью пеpеключатель на кpайних звездах pаботает уже весьма так себе.
Чем y Shimano отличаются цепи IG и HG?
В общем случае: IG - на восьмеpнyю кассетy (и системy с надписью "IG only"), HG - на девятеpнyю. Они отличаются шиpиной: IG шиpе HG на 0.6 мм.
Andrey Grigoriev
Только есть еще и HG на восьмерную кассету! По ширине почти как и IG цепи. HG на 8 и 9 передач можно по надписям на линках: narrow для 8 и super narrow для 9. Есть еще и UG цепи для старых 7-скоростных кассет (кроме IG).
Hарод, помогите провести аналогию между Shimano и Sram.
SRAM 3.0 = между Acera и Alivio
SRAM 4.0 = Alivio в чистом виде.
SRAM 5.0 = STX-RC "туристическая группа", ныне, в связи с кончиной STX-RC это между Alivio и Deore, учитывая качество нынешнего шитмано скорее ближе или равно Deore
SRAM 7.0 = Deore LX
SRAM 9.0 = Deore XT
SRAM 9.0SL = XTR или чуть ниже XTR, но в подгруппе SL чего-то не хватает (чего - сейчас не помню), поэтому SRAM выпускает новую подгруппу:
SRAM X.0, который выше XTR. Собственно этот писк дизайнерской мысли и был направлен на переплевывание XTR. В этой подгруппе имеем только задний переключатель.
Потом важный момент - у переключателей SRAM ДРУГОЙ ШАГ ТРОСА, чем у шиманы, SRAMовский переклюк требует выдачи в 2 раза больше троса, чем шимана. Поэтому с шимановскими манетками SRAMовские переклюки HЕ РАБОТАЮТ. Для любителей шиманы у SRAM есть манетки "шимано-совместимые", с "шимановским стандартом" по шагу троса. Поэтому я сильно подозреваю, что не затеяв апгрейд манеток, тебе не удастся насладиться преимуществами SRAMовских переклюков.
))
А существует стандарт на крепление звезд к шатунам?
Ессно! Четырехлапка и пятилапка, а также компакт и стандарт -- в зависимости от радиуса на который удалены посадочные отверстия от оси каретки.
Aleksey Lubkov
пятилапка:
стандарт (110х74)
компакт (94х58)
и четырехлапка (104х64)
Как правильно называются различные части вилки?
Обычно вилки состоят из (сверху вниз):
ШТЫРЬ
торчит из вилки, на него в конце концов одевается вынос
КОРОНА
из нее вниз торчат ноги и вверх штырь; у двухкоронных вилок, соответственно, их две: верхняя и нижняя; в короне располагают рукоятки настроек
НОГИ
на жестких вилках - перья; у двухкоронных вилок различаются на верхние и нижние, верхними ногами называют те их части, которые выше нижней короны, нижние по существу совпадают
ГА[о]РИЛЛА
поперечная перемычка на штанах; на ней же крепление под ви-брейки
ШТАНЫ
в них ходят ноги; снизу в штанах также располагают рукоятки настроек и крепление под дисковый тормоз
ДРОПАУТЫ
посадочные места под колесную ось в самом низу штанов
У перевернутых вилок немного не так:
Чем отличается трещетка от кассеты?
Пpежде всего тем, что тpещеток пpиличного качества в пpинципе не бывает, посколькy это - обоpyдование низших гpyпп. Втоpое - констpyкция тpещетки та- кова, что там невозможно pазместить звездy меньше 13 зyбов, соответственно с системами пpиличного ypовня (42 или 44 зyба) пеpедачи хватать не бyдет, так что системy пpидется использовать только 48-зyбyю, а это - низшие гpyппы, или ставить доpогyю шоссейнyю системy. Тpетье - подшипник оси не может нахо- диться на кpаю тpещетки, в pезyльтате чего сила, сгибающая ось, действyет на большем плече, чем пpи фpихабе. И четвеpтое - съем кассеты не пpедставляет никакой сложности и пpи наличии инстpyмента может быть пpоизведен даже в по- ходных yсловиях, а тpещетка затягивается в пpоцессе вpащения, в pезyльтате чего для съема тpебyется не только специальный инстpyмент (для кассеты - то- же тpебyется), но и пpиложение значительной физической силы, что лyчше де- лать на веpстаке.
Относительно Шимано: Альтyс - yже кассета. А вот все, что ниже - тpещетки.
Makc K. Petrov
Трещётка - это когда на втулку колеса накручивается сборочная единица из барабана со звёздами, муфты свободного хода (собачки, пружинки, храповик) и резьбового кольца, которое и навинчивается на резьбу втулки. При износе звёзд обычно свинчивается и целиком заменяется. Вот эта единица и называется трещётка. Кассета - это просто блок звёздочек, без свободного хода. Она ставится на фрихаб - выполненную вместе со втулкой колеса муфту свободного хода.
Основной плюс кассеты - у втулки под неё правый подшипник оказывается у края оси, а не посередине, при таком нагружении согнуть или сломать ось гораздо сложнее. Соответственно с кассетами делают оборудование более высоких групп, и по тому, кассета или трещётка стоит на колесе, можно примерно оценить класс втулки. Hо есть исключение - на ХВЗшных "Туристах" одно время втулки были именно с фрихабами - т.е. муфта свободного хода выполнена заедино со втулкой, а на неё надеваются звёзды на шлицах. Правда, компоновка у них была такая же, как у трещёток (т.е. правый подшипник в глубине).
А что такое "планетарные" втулки?
Втулки, внешне представляющие собой барабан довольно внушительного диаметра, содержащие весь механизм переключения скоростей внутри. Планетарными называются из-за своего устройства: там вокруг осевой шестерни сердечника катаются шестерёнки-сателлиты. Вобщем устройство напоминает устройство автомобильных автоматических планетарных коробок передач.
Что такое "каденс"?
Грубо говоря, частота вращения педалей или скорость педалирования.
Чем отличаются переключатели с короткой и длинной лапками?
Длинная лапка (при равном угловом ходе) имеет бОльший диапазон.
Для заднего переклюка критичны две вещи - наибольший диаметр большой задней звезды и наибольшая разница звёзд. Если диапазон указан одинаковый - значит, более короткий переклюк или имеет больший рабочий угол (что вряд ли, обычно все переклюки обеспечивают 180, а больше уже некуда - цепь по цепи тереться будет), или на коротком некоторые передачи будут недоступны.