Тема: Прикольна точка зору на велосипеди  (Прочитано 6554 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.


Offline Erazel I-st

  • Головний модератор
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6595
  • Карма: +63/-18
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Erazelium
« : 17.01.2008, 17:03:24 »
http://x-c.spb.ru/xxx/viewtopic.php?t=14 - ось оригінал

Для начала я хочу ввести несколько терминов, чтобы было понятно о чем идет речь.

Итак, всех владельцев велосипедов мы разделим на:

1. Турист (человек, занимающийся велотуризмом как однодневным, так и многодневными походами)
2. Гонщик-профессионал (ездит на чем скажут)
3. Гонщик-любитель (отличается от профессионала в частности тем, что велосипед себе покупает, а не получает от спонсоров).
4. ПВДшник
5. Марафонцы (Бреветчики) (в частности члены клуба БЗ, Караван и т.д.)
6. Артисты (экстремалы)
7. Те, кто ездит на работу. Используют велосипед исключительно как транспортное средство.
8. ПТУшники (ПТУхи)
9. Ботаники

ПТУшников мы пока пропустим, а про ботаников надо пояснить.

Ботаники. То, чем они занимаются не попадает ни в одну из вышеперечисленных категорий. Дать им определение очень сложно. В общем это люди, которые катаются на велосипеде в свое удовольствие, относительно неплохо разбираются в технике, но никакого смысла в их поездках нет. С одной стороны, им просто нравится кататься, с другой, кто-то из них считает что байк это модно, третьи пытаются самовыразиться. На их велосипедах иногда установлен багажник, но в большинстве случаев он пустой. На их велосипедах стоят быстросъемные крылья, но даже в 30-ти градусную жару они не снимаются. У большинства из них МТБ, но ездят они исключительно по шоссе и на злой резине... Многие занимаются непонятным перманентным ап-грейдом. Лик Ботаников очень разнообразен, но смысл один – в их поездках нет смысла и цели. Это совсем не означает, что быть Ботаником плохо. Еще многие из них постоянно сидят в инет-форумах и пишут всякую фигню 

Некоторых велосипедистов очень сложно приписать к какой-либо категории, а многие относятся сразу к нескольким.
Теперь пойдем дальше. Я напишу о целевых аудиториях для велосипедов разного уровня.

1. «Горные Велосипеды» из Ленты, Велосипеды «Стелс» со стальной рамой, «Старк» аналогичного уровня и т.п. Это отличный вариант для ПВДшников.

2. Велосипеды в ценовом диапазоне 300-500. Подойдут для всех остальных. (Это первый постулат! .Велосипед дороже 500$ не нужен. Вас обманывают!)

3. Топовые велосипеды всех ведущих производителей: карбоновые, алюминиевые, супер-легкие и дорогие. Цена 3000-7000$. Эти велосипеды не покупают, а выдают на соревнования гонщикам про-уровня.

4. Велосипеды имиджевых фирм, зачастую титановые (Litespeed, Seven, Merlin, Klein, Storck и др.) Цена 5000-20000$. покупают себе нефтяные магнаты и директора заводов/фабрик для имиджа.

Очень часто Ботаники считают, что их катание вдруг неожиданно достигло про-уровня и тогда они начинают покупать или чаще собирать по частям кастомы за многие тысячи долларов, а потом хвастаться на работе и друзьям что их велосипед стоит дороже автомобиля.

ПТУшники – это велосипедисты, которые хотят попасть в элитную категорию гонщиков или хотя бы гонщиков-любителей, но из-за слабости характера, личной распущенности или чего-то еще не могут заставить себя регулярно тренироваться. ПТУшки строят из себя гонщиков, но на самом деле являются обычными катальщиками-ботаниками. В Питере таких немало. Основной их особенностью является собирание кастомов для гонок, в которых они как правило не участвуют или участвуют статистами.

ПВД - Поход Выходного Дня

ПВДшники – люди, чаще всего семья, купившая первые попавшиеся велосипеды в ближайшем к дому магазине и иногда по выходным дням катается на них в парке или уезжает загород. Обычно в велосипедах они ничего не понимают и в общем-то не хотят понимать. Ездят исключительно потому, что так ездят их знакомые, знакомые знакомых и в каком-то журнале было написано, что ездить на велосипеде полезно.

Продавцы (производители) получают прибыль от продажи велосипедов в ценовом диапазоне 50-500$. Велосипед дороже 800-1000$ продать крайне сложно. Я хочу сказать, что для большинства потребителей (в нашем случае их процент составлят 99,9) цена в 500$ за велосипед является максимально разумной. Тратить на велосипед больше смысла нет ибо быстрее от этого никто не поедет! Единственная причина по которой люди покупают байки дороже 800$ - это желание ВЫПЕНДРИТЬСЯ. Также не стоит забывать о рынке б/у велосипедов. За 500$ можно купить вполне приличный аппарат на котором прокатились 2 раза, а потом за ненадобностью поставили в угол.

Подытоживая вышесказанное:
- Умный купит байк за 300$ и будет кататься на нем в свое удовольствие.
- Хвастун купит байк за 1000$ и будет считать себя круче остальных, хотя ни он, ни его навыки езды от покупки более дорогого велосипеда не улутшатся.

Еще есть такие люди, котором по их статусу положено покупать дорогие вещи. Если, допустим, у меня Порше Кайен, то ведь не пойду я в Ленту за велосипедом? Вот для них и существуют велосипеды за 1000, 2000 и т.д. до бесконечности в зависимости от их доходов и жадности.

Теперь перейдем ко второму постулату. Он касается контактных педалей.

Итак, зачем нужны контакты? Они нужны для того, чтобы максимально эффективно распределять энергию педалирования. Для кого это надо? Это надо тем, кому жизненно необходимо максимально быстро и с минимальными потерями энергии преодолеть трассу. Трасса может проходить по шоссе, по горам, по грунту, по болоту и т.д. Итак, другими словами, контакты нужны спортсменам! А зачем контактые педали покупают ботаники? Ответ ясен - они хотят ВЫПЕНДРИТЬСЯ. Отсюда следует второй постулат: Ботаникам контакты не нужны!. Зачем, например, контактные педали Протеусу? Он ведь не участвует в гонках, не ездит бреветы... Можно подумать, что на топталках он поедет медленнее! Нет, конечно. Зато ему будет намного комфортнее раз, и удобнее два! Во-первых, не нужны убогие и неудобные ботинки и можно ездить в обычных кроссовках. Во-вторых, можно поехать куда-нибудь на природу, походить по лесу, пособирать грибочки... В общем, если вы не участвуете в гонках, то контакты абсолютно лишнее приобретение. Ну, я еще могу допустить возможность использования контактов в марафонах-бреведах. Все-таки там бОльшую часть времени проводишь в седле не слезая с велосипеда.

Итак, попробую начать классифицировать "Велосипедные Болезни".

1. Техномудачество
Это когда человек (велосипедист) не знает что ему надо. Т.е. он конечно принадлежит к одной из категорий велосипедистов, но вот когда дело касется собирания кастома, он остановиться не может. Он должен попробовать буквально ВСЕ. Купить весь модельный ряд вилок РокШокс, Марцокки и Маниту, прокатиться на каждой из этих вилок по разу, продать их и купить сто двадцать разных систем и кареток, чтобы их постигла та же участь. Не надо только смеяться и принимать это за шутку. Самое удивительное что такие люди действительно есть и имена их вам известны  Обычно они называют свои выходки "тестированием". Так как все их свободное время занято поиском, покупкой и продажей запчастей на катание остается совсем мало времени, так что райдеры из них выходят чаще всего фиговые. У многих из них дома стоит три-четыре велосипеда, причем эти велосипеды по своей комплектации практически одинаковые. Собирая очередной кастом они пытаются сделать его используя "непротестированные" ими ранее детали. Жизнь каждого из их велосипедов длится около года. Потом игрушка им надоедает и они бегут собирать новый. Причем, принципиально новый не будет ничем отличаться от старого.
Для общества никой опасности они не представляют, но и пользы от них ноль ибо их рекомендации и отзывы по поводу "протестированных" деталей ничего не стоят т.к. за две поездки на вилке ФОКС ничего полезного про нее сказать нельзя

2. Весодурство
Это когда велосипедист борется с весом своего велосипеда всеми возможными и невозможными способами. Болезнь начинается с посещения сайта ВейтВинес и потом прогрессирут по мере просмотра галереи на ЛайтБайкс. Облегчение велосипеда обычно начинается не с рамы или с колес (что было бы логично  ), а с покупки титановых болтиков. Причем не имеет значения какая марка велосипеда у заболевшего, все равно все болты будут заменены, лишние звезды отвинчены, рубашки подрезаны и подседельник отпилен. Потом, когда он поймет, что вес убавился, а скорость не выросла под замену пойдут рама и вилка... Вторая стадия болезни связана с осознанием необходимости использования специнструментов. Самые любимые их инструменты это дрель и напильник.
Опасности для общества такие люди не представляют, а польза от них только в вызубренных наизусть весах всех компонентов велосипеда.

3. Кастомайзерство
Это самая распространенная на данный момент в велосипедной тусовке болезнь. Что такое кастом? Это когда вместо того чтобы пойти и купить готовый велосипед, больной начинает его собирать по частям. В кастомайзерстве главное точно знать чего хочешь и точно удостовериться в том, что нужный тебе велосипед не выпускается серийно, иначе к тебе приходит болезнь, которую практически невозможно вылечить.

а) Апгрейдошизия
Этой болезнью болеют обычно владельцы дешевых и самых дешевых велосипедов. Когда какая-либо из деталей выходит из строя, они считают недостаточным простого устранения неисправности, а уверены в необходимости сделать ап-грейд. Кантики меняются на ви-брейки, сварная система на разборную, жесткая вилка на амортизационную, семерная трещетка на восьмерную кассету. Больной обычно не понимает какие из деталей соответствуют уровню его велосипеда, а какие явно не в тему. Окончательно сбиться с пути помогают ему друзья на форуме, а иногда и продавцы магазинов, которым выгоднее продать более дорогую деталь. Обычно варианта два: 1) деньги есть, но человек привык к старой раме и покупать новый байк не готов. В таком случае для ап-грейда прикупается то, что в данный момент лежит на витрине и нравится внешне. 2) денег нет и когда при замене одной детали на другую выясняется, что надо заменить еще пол-велосипеда, больной просит поставить пока так, а после следующей зарплаты он докупит остальное. В любом случае все замены вливаются в значительные суммы, а результат практически всегда плачевен: ничего не работает. Достаточно часто можно встретить на улице Мериды Калахари 500 с воздушной вилкой, железные Стелсы с вживленной в них системой деор или Старт-Шоссе на Тиагре. Из личного опыта наблюдения за больными:
- Вилка МХ Комп с нарезанной резьбой для резьбовой рулевой
- Шоссейник с пистолетами Велочче на 9, кассетой Мише на 10 и задником ультегра
- Обод Мавик 717 на колесе с трещеткой на 7 скоростей.

б) Дуремарство
Этой болезнью заражаются обычно на интернет-форумах. Если некто задает вопрос о выборе велосипеда, то одним из ответов обязательно будет "собери себе кастом". Причем, советчик тоже болен кастомайзерством и не отдает себе отчет в том, что предполагаемой суммы на покупку велосипеда не хватит, чтобы собрать более-менее нормальный кастом. Болезнь прогрессирут с каждым посещением форума. Постепенно заболевший узнает что-то новое и в итоге бежит собирать себе идеальный хардтейл для гонок кросс-кантри и марафонов. После многомесячных собирательств, расспросов и покупок кастом наконец-таки готов, но ... в соседнем магазине продается точно такой же серийный на 200$ дешевле с гарантией и бесплатным ТО. Так как денег на квалифицированную сборку обычно не хватает, больной собирает все сам... Частые поломки, неработающие тормоза и переключатели - постоянные спутники дуремара.

в) Клонирование
На самом деле это одна их форм дуремарства, но заболевший обычно более продвинут в велосипедных темах, лучше понимает что ему нужно и намного больше сидит на форумах. Почему эта болезнь называется клонированием? Потому что велосипеды у заболевших получаются одинаковые. Кастомы собраны из одинаковых деталей и одинаково ни на что не пригодны. Основные моменты: вилка FOX с терралоджиком, втулки DT 240 на 6 болтов, обода DT, тормоза Hope MonoMini или Avid Jucy, карбоновые палки, цепь SRAM 990, система ХТ, привод или X.O или Шимано с манетками RapidFire, покрышки Larsen.

г) Хреносоздавательство
Все заболевшие потенциальные клиенты психушек. Что-то объяснять здесь бессмысленно, достаточно привести примеры. Самый реальный пример я сфоткал:
Рама Атом двухподвес для фрирайда или ДХ... с ходом наверное под 200мм, в нее воткнут амортизационный подседельник. Вилка Марзоччи под ось 20мм с ходом наверное 150... на нее установлен багажник. Полноразмерные крылья привинчены проволокой. Картину дополняют кантрийные педали и покрышки 2.5. В общем, это НЕЧТО!





"Рейтинг велофирм"
Все ниженаписанное мое правильное мнение. Я только хочу уточнить, что "внутри" группы очень сложно сказать какая из фирм круче. Что круче Севен или Лайтспид ясно и так, а вот разобраться между Роки Маунтин и Клейн уж совсем не просто. Я писал рейтинг только по престижности. По катимости картина совершенно другая будет Исправления не принимаются, дополнения возможны.

1 класс. самые крутые фирмы
Seven Cycles
Titus
Merlin
Litespeed
2 класс. очень крутые фирмы
Storck
Extralite
Klein
Nicolai
Rocky Mountain
Intense
Ellsworth
Simplon
Yeti
Cannondale
3 класс. просто крутые фирмы
Cannondale
Santa Cruz
Airborne
Cinelli
LAPIERRE
Ridley
Sintesi
Steppenwolf
4 класс. марки велосипедв на которых не позорно ездить
Bianchi
Corratec
Gary Fisher
Giant
GT
Jamis
K2
Kona
Mongoose
Marin
Norco
Orbea
Schwinn
Scott
Specialized
Trek
Univega
5 класс. Велосипеды среднего уровня престижности.
Wheeler
Merida
KHS
TITERRA
6 класс. За гранью добра и зла
Author
Rock Machine
Stels
Stark
ХВЗ

Мой третий постулат:
Все, на чем ездят и во что одеты профессиональные велогонщики - это РЕКЛАМА. Верить рекламе, это как верить в Деда Мороза.

В Адлере на сборах у нас родилась новая классификация велосипедистов.
Итак, гонщики кросс-кантри теперь делятся на:
1. Гонщики
2. Артисты (это гонщики, которые думают что они гонщики, а на самом деле они никто).
3. Абизяны (Это артисты которые пытаются стать гонщиками, но у них ничего не получается. На велосипеде ездят как обезьяны с полным отсутсвием техники и навыков управления, одеваются как попало (см. статью астронома) и на гонках в основном сосут. Тренируются непонятно как и основной их тренировкой является "день отдыха".
4. Клоуны (Это как абизяны, только все намного хуже. На гонках приезжают стабильно последними, на велосипеде ездить не умеют совсем, на шоссейных тренировках вываливают даже на спусках. Вид клоуна на велосипеде у любого нормального человека вызывает приступ смеха.)

У двухподвесов и титановых хардтейлов есть одна вещь, которая их роднит. Во-первых, и те и другие не катят, а во-вторых, титановые хардтейлы и двухподвесы обычно покупают те, кто недоволен жесткостью алюминиевой рамы, у кого болит спина и кто хочет чего-то помягче. В общем, туристы, ботаники и артисты.

Для чего и кому нужна титановая рама я уже писал и повторю снова:

Титановая рама не нужна если:
1. У тебя есть хорошая карбоновая
2. Если ты гонщик

Титановая рама может пригодится если:
1. Ты турист
2. Ты миллионер (относится только к продукции Litespeed, Titus, Seven, Merlin...)
3. Для сборки тренировочного вела (для зимы, например), чтобы не бояться его поцарапать/помять/испачкать/... в общем, чтобы ухаживать за ним по-минимуму. Это так же относится и к велосипеду для повседневных поездок и покатушек.
4. Для сборки марафонского вела для длительных поездок по неровному покрытию если нет денег на хороший карбон или двухподвес.
5. Если ты Протеус.

Итак, если вы внимательно все прочитали, то должны уже сами додуматься, что титановые рамы покупают в основном туристы и ботаники. Плюсы титановой рамы для туризма очевидны и я не буду заострять на этом внимание. А вот для чего титан покупают ботаники следует поразмыслить...

Титановая рама против двухподвеса.

1. Вес. Титановая рама производства Титерры потянет весы почти на 2кг. Лучшие образцы именитых производителей весят 1650-1700гр. Самая легкая титановая рама на которой не страшно ездить – 1400.
Приличная рама короткоходного кросс-кантрийного двухподвеса весит менее 2500гр. Более продвинутые и дорогие рамы могут даже
выйти из 2кг.

2. Долговечность. При использовании велосипеда раз в неделю на ПВД разницы в долговечности между титановым ХТ и двухсосисом нет. При использовании велосипеда всесезонно и часто двухподвес уже после 6месяцев - года (может и меньше) потребует замены подшипников в шарнирах. Кому нужен лишний гемор тем более если его можно избежать?

3. Понты. Двухподвес вне конкуренции.

4. Ремонтопригодность и надежность. Здесь лидер титан, хотя в полевых условиях треснувшую в походе ти-раму вам никто не сварит.

Итак, для туризма лучшим выбором будет титановый хардтейл, а для ПВДшников и ботаников, катающих в хорошую погоду и не каждый день я бы рекомендовал двухподвес. Если вы катаете каждый день, в любую погоду летом и зимой, то все зависит от ваших средств. Если есть деньги (или умение) перебирать подвеску пару раз за лето и каждую неделю зимой, то можно ездить и на двухсосисе. Если бюджет отграничен и свободного времени не так много, то поберегите нервы и катайте на хардтейле.

Кто ездит на двухподвесах:

1. Гонщики-профи. Им приходится ездить на сосисах если так скажет спонсор. На ответственных стартах спонсор обычно молчит. Обычно двухподвесам отдается предпочтение на длительных марафонах по расколбашенному покрытию.

2. Гонщики-любители. Если у человека есть деньги, силы, время и желание после каждой грязевой гонки перебирать подвеску то флаг ему в руки! Если у людей хватает нервов мыть велосипед на час дольше то это тоже их проблемы. В России нет трасс, где у двухподвеса будет неоспоримое преимущество. Так что двухподвесы для гонок выбирают только артисты.

3. ПВДшники. Катаясь на велосипеде изредка по выходным в сухую погоду намного больше удовольствия получишь от езды на двухподвесе.

4. Абизяны и прочие клоуны. Не имеет никакого значения на чем едет абизяна, удивителен сам факт что она едет!
Ви звали? Я прийшов. Помріть же флудерасти.

Offline Cyrax

  • Постійний користувач
  • Повідомлень: 184
  • Карма: +1/-0
  • Стать: Чоловіча
  • 1001001
    • Перегляд профілю
« Reply #1 : 18.01.2008, 13:52:38 »
Зачот, тепер будем освітлені у сучасному вело-жаргоні:)
Безневинних не існує, є лише різні ступені провини. (c) Warhammer 40k

Offline Вован

  • Ветеран
  • Повідомлень: 615
  • Карма: +3/-0
  • Стать: Чоловіча
  • Specialized Camber 2011 р.
    • Перегляд профілю
« Reply #2 : 19.01.2008, 03:10:37 »
Ага, це точно. Найголовнішим жаргоном у нас буде Ботанік  :D

Offline ROLLIN

  • Ветеран
  • Повідомлень: 1083
  • Карма: +9/-4
  • ROLLIN
    • Перегляд профілю
    • www.zholudi-neon.prom.ua
« Reply #3 : 20.01.2008, 20:46:52 »
ФЛУД кий тіки може бути жаргон знаєте де?ну от.
Сленг є таке ...
www.zholudi-neon.prom.ua   veloshop? neonshop

Offline Erazel I-st

  • Головний модератор
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6595
  • Карма: +63/-18
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Erazelium
« Reply #4 : 21.01.2008, 10:01:50 »
Сленг, жаргон і т.д. один хрін. Науково це все називається АРГО.
Ви звали? Я прийшов. Помріть же флудерасти.

Offline Вован

  • Ветеран
  • Повідомлень: 615
  • Карма: +3/-0
  • Стать: Чоловіча
  • Specialized Camber 2011 р.
    • Перегляд профілю
« Reply #5 : 22.01.2008, 00:52:40 »
Еразель, я бачу що ти в нас самий ерудований rider  :)

Offline Erazel I-st

  • Головний модератор
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6595
  • Карма: +63/-18
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Erazelium
« Reply #6 : 22.01.2008, 09:39:33 »
Вовка, до твого відома я трьохкратний чемпіон Тернополя по брейнрингу  8) І мав 4 місце по україні в 2005 році  8) 8) . Так що нєфіг підкалувати  :).
Ви звали? Я прийшов. Помріть же флудерасти.

Offline Ulka

  • Кшатрій
  • Старожил
  • Повідомлень: 301
  • Карма: +5/-0
  • Стать: Жіноча
    • Перегляд профілю
« Reply #7 : 22.01.2008, 12:36:05 »
Вовка, до твого відома я трьохкратний чемпіон Тернополя по брейнрингу  8) І мав 4 місце по україні в 2005 році  8) 8) . Так що нєфіг підкалувати  :).
Ого!!!
Від роботи дохнуть коні - ну а я безсмертний поні!!!!! :-))))))

Offline Erazel I-st

  • Головний модератор
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6595
  • Карма: +63/-18
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Erazelium
« Reply #8 : 22.01.2008, 13:09:35 »
А ти думаєш чого мене вічно СС підкалує.
Ви звали? Я прийшов. Помріть же флудерасти.

Offline Ulka

  • Кшатрій
  • Старожил
  • Повідомлень: 301
  • Карма: +5/-0
  • Стать: Жіноча
    • Перегляд профілю
« Reply #9 : 22.01.2008, 13:43:58 »
А ти думаєш чого мене вічно СС підкалує.
Ти маладец!!! ;)

А хто такий СС???
Від роботи дохнуть коні - ну а я безсмертний поні!!!!! :-))))))

Offline Віталько

  • Кшатрій
  • Ветеран
  • Повідомлень: 2179
  • Карма: +3/-2
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
« Reply #10 : 22.01.2008, 14:19:02 »
А ти думаєш чого мене вічно СС підкалує.
Ти маладец!!! ;)

А хто такий СС???

Сьомий самурай :)

Offline xlibes

  • Качка - то мій тотем
  • Кшатрій
  • Ветеран
  • Повідомлень: 100629
  • Карма: +19/-0
  • Стать: Чоловіча
  • Качка - то є бажане перевтілення у сансарі
    • Перегляд профілю
    • http://picasaweb.google.com/xlibes/
« Reply #11 : 22.01.2008, 15:22:47 »
Сьомий підколює, а решта шість нє?
В наступному житті певно буду качкою...

Offline bhagavan

  • Брахман
  • Ветеран
  • Повідомлень: 1333
  • Карма: +24/-1
  • Стать: Чоловіча
    • Перегляд профілю
    • Шприха
« Reply #12 : 25.01.2008, 23:52:05 »
Сленг, жаргон і т.д. один хрін. Науково це все називається АРГО.
Еразел, Еразел, Еразеліще! Я б не встрягав в цю розмову, бо не надто компетентний у тих словесних викрутасах і дефініціях, якби переді мною на столі зараз не стояла книга Лесі Ставницької, присвяченої сабжу, називається "Арґо, жарґон, сленг". Саме так і називається, через кому. Якби твоє "один хрін" було вірним, то як мінімум після "арґо" була б двокрапка :)

Читання тої книжки нітрохи не прояснює ситуацію, але можна хоча б уяснити, що арґо і жарґон - подекуди тотожні поняття - кожне зі своїми особливостями. А от сленґ - це вже окрема структурна одиниця вищого порядку яка може включати алементи як арго, так і жаргону - матрьошка якась, чи шо :).

Offline yge 06

  • Постійний користувач
  • Повідомлень: 132
  • Карма: +0/-0
    • Перегляд профілю
« Reply #13 : 26.01.2008, 16:00:50 »
ЕРАЗЕЛЬ ти де таке викопав ?
лисий, но не скінхед

Offline Noel

  • Новачок
  • Повідомлень: 15
  • Карма: +0/-0
  • Добра людина
    • Перегляд профілю
« Reply #14 : 11.02.2019, 16:42:35 »
Странное понятие нормальных фирм велосипедов... Мне очень нравятся Haibike . На таком действительно престижно ездить https://porover.com/haibike/velosiped-haibike-seet-hardseven-5-0-27-5-2018?page=2

Теґи:
 

Тут ходять в походи
Мы используем TeamLab Online Office